Математический ринг
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlyu_grebeshkom_i_prigladil_utyugom.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия

Математический ринг

Составили  воспитатели  старшей группы» А»

Ромицина Т. В.  Веснина О. В.

Цепь: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с детьми; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.

-Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник- это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности,

Соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды-детей и взрослых. Эти  команды не соперников, а друзей ;людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей

-команда»мудрецов».А команда  детей-«команда юных математиков.

В нашем соревновании есть еще один важный участник-это группа моральной поддержки. Это наши болельщики- уважаемые зрители. В каждом  соревновании  нужны арбитры. За судейский столик приглашаются…

Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый

конкурс оценивается по пятибалльной системе

1Конкурс.Разминка..  «В здоровом  теле- здоровый  дух и умная голова».Детям раздаются карточки от 1 до 10. Родителям от 11  до 20. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения( маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится надо встать по порядку. Спасибо молодцы! Мне очень  понравилось. Судьям  наверное ,трудно оценить разминку, и поэтому мы ее продолжим.

Вопросы к команде «юных математиков».

1Сколько носов у трех китов?

2.Сколько ушей у двух мышей ?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись  едва. А сколько уцелело? (Два).. ,

4.Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего.

5.Ну- ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.(Четыре)

6.Склько дней в неделе?

7.Сколько пальцев на руке?

8.Уколечка у кольца

Нет начала нет конца.

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…(Круг)

Вопросы к команде «Мудрецов»

1.Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?(2)

2.Сколько  орехов в пустом стакане? (Нисколько)

3.Сколько сторон у прямоугольника?(4)

4.Сколько жирафов плавает в черном  море? (Ни одного).

5.Мама связала  детям три шарфика и три варежки. Сколько варежек  ей осталось  связать? (Три )

6.Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов  распустилось? (Ни одного)

7.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана.

У кого чай был слаще? ( У Насти,т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара,, а у Кати по две ложки сахара в каждом стакане).

8.Три ослика несли поклажу: первый –килограмм сахара,

Второй килограмм железа, третий- килограмм  ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей  на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал .Другой  побежал. Третий поплелся. Почему?

(У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

2 Конкурс. « Зеркало»

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда «юных математиков», а взрослые, как  в зеркале, должны  повторять все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту  движений.

3 Конкурс»Соревнование считалок»

Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо рассчитаться. Поэтому наши  команды  начала покажут свои  знания считалок. Слово будет  брать то одна , то другая команда. Побеждает  та, которая последней назовет считалку.

4Конкурс «Не промочи ног»

Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернутся  и начать сначала. Начинать  прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает  команда, игроки  которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Музыкальная пауза

5 Конкурс «Назови предмет»

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я показываю геометрическую  фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму. Показываю круг- отвечает  команда »юных математиков»добавят  «мудрецы».Квадрат- отвечает команда «мудрецов». Добавят «юные математики». Юные математики получают фишки разных геометрических фигур для следующего конкурса.

6 Конкурс» Найди свой домик» к «математикам».

На полу 5 обручей. В них геометрические формы. Дети должны найти  для своей фигуры домик (круг, квадрат, ромбик и т. далее).

7 Конкурс «Сказочный» к «Мудрецам»

Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил  землю, спилил пилой сорняки, сыграл на  балалайке, чтобы пошел дождь. А когда репка выросла, дед  подцепил ее  ухватом, да и… Ну да уж полно. Так ли дело было. Мудрецы покажите пантомимой.

 8 КОНКУРС « Дома зверей» Разложите домики – от большого к меньшему  и предложить  расселить зверей ( слон, медведь, волк, заяц, еж, мышь), разных по величине ( 17, 15, 13, 11,9 ).

Хитрые вопросы « Мудрецам»

Когда  козе исполнится семь  лет, что будет дальше?( Пойдет восьмой) . Почему конь скачет? (По дороге).

У собаки  Микки родились котята, три беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Микки? (У собаки не могут родиться котята). Что едят крокодилы на северном  полюсе( Крокодилы не  живут на Северном полюсе.)  Какого цвета волосы у колобка, ( У колобка нет волос) Кто громче мычит корова или петух. ( Петух не мычит). Как поймать тигра в клетку, ( Тигров в клеточку не бывает.) Кто выше прыгает: муха или комар,(Эти насекомые не прыгают). Кто быстрее летает: муравей или кузнечик,(Эти насекомые не летают.)

9 Конкурс  к команде «юных математиков»

«Доскажи словечко»

Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома.

Это значит началась в городе…Весна,( Зима).

Заботливые  пчелки, в улей мед приносят,

Это значит, началась. Золотая …Осень.( Лето).

Одуванчик распустился, проросла трава.

Это значит к нам пришла .Матушка-…Зима, (Весна)

Снег пушистый на дворе. И на санках дети.

Это значит к нам пришло.

Ласковое…Лето, (Зима).

10 Конкурс к  «Мудрецам»

Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего,(Двое)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3 ). Две матери, две дочери  да  бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так,(Это бабушка, мама и дочка). У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье,(Четверо).

11 Конкурс к «Математикам»  

Раз, два, три,   четыре,          

Кто живет у нас в квартире,

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот  и вся моя семья! ( Сколько человек в семье), (Пять).

Вот и подошла к концу наша математическая игра.

Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

                 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Из опыта работы:«Математический ринг».

Совместное развлечение с родителями...

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...