Математический ринг
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlyu_grebeshkom_i_prigladil_utyugom.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия
Математический ринг
Составили воспитатели старшей группы» А»
Ромицина Т. В. Веснина О. В.
Цепь: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с детьми; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.
-Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник- это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности,
Соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды-детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей ;людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей
-команда»мудрецов».А команда детей-«команда юных математиков.
В нашем соревновании есть еще один важный участник-это группа моральной поддержки. Это наши болельщики- уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются…
Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый
конкурс оценивается по пятибалльной системе
1Конкурс.Разминка.. «В здоровом теле- здоровый дух и умная голова».Детям раздаются карточки от 1 до 10. Родителям от 11 до 20. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения( маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится надо встать по порядку. Спасибо молодцы! Мне очень понравилось. Судьям наверное ,трудно оценить разминку, и поэтому мы ее продолжим.
Вопросы к команде «юных математиков».
1Сколько носов у трех китов?
2.Сколько ушей у двух мышей ?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (Два).. ,
4.Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего.
5.Ну- ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.(Четыре)
6.Склько дней в неделе?
7.Сколько пальцев на руке?
8.Уколечка у кольца
Нет начала нет конца.
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…(Круг)
Вопросы к команде «Мудрецов»
1.Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?(2)
2.Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3.Сколько сторон у прямоугольника?(4)
4.Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5.Мама связала детям три шарфика и три варежки. Сколько варежек ей осталось связать? (Три )
6.Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)
7.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана.
У кого чай был слаще? ( У Насти,т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара,, а у Кати по две ложки сахара в каждом стакане).
8.Три ослика несли поклажу: первый –килограмм сахара,
Второй килограмм железа, третий- килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал .Другой побежал. Третий поплелся. Почему?
(У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
2 Конкурс. « Зеркало»
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда «юных математиков», а взрослые, как в зеркале, должны повторять все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений.
3 Конкурс»Соревнование считалок»
Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо рассчитаться. Поэтому наши команды начала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна , то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.
4Конкурс «Не промочи ног»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернутся и начать сначала. Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Музыкальная пауза
5 Конкурс «Назови предмет»
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму. Показываю круг- отвечает команда »юных математиков»добавят «мудрецы».Квадрат- отвечает команда «мудрецов». Добавят «юные математики». Юные математики получают фишки разных геометрических фигур для следующего конкурса.
6 Конкурс» Найди свой домик» к «математикам».
На полу 5 обручей. В них геометрические формы. Дети должны найти для своей фигуры домик (круг, квадрат, ромбик и т. далее).
7 Конкурс «Сказочный» к «Мудрецам»
Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь. А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом, да и… Ну да уж полно. Так ли дело было. Мудрецы покажите пантомимой.
8 КОНКУРС « Дома зверей» Разложите домики – от большого к меньшему и предложить расселить зверей ( слон, медведь, волк, заяц, еж, мышь), разных по величине ( 17, 15, 13, 11,9 ).
Хитрые вопросы « Мудрецам»
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?( Пойдет восьмой) . Почему конь скачет? (По дороге).
У собаки Микки родились котята, три беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Микки? (У собаки не могут родиться котята). Что едят крокодилы на северном полюсе( Крокодилы не живут на Северном полюсе.) Какого цвета волосы у колобка, ( У колобка нет волос) Кто громче мычит корова или петух. ( Петух не мычит). Как поймать тигра в клетку, ( Тигров в клеточку не бывает.) Кто выше прыгает: муха или комар,(Эти насекомые не прыгают). Кто быстрее летает: муравей или кузнечик,(Эти насекомые не летают.)
9 Конкурс к команде «юных математиков»
«Доскажи словечко»
Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома.
Это значит началась в городе…Весна,( Зима).
Заботливые пчелки, в улей мед приносят,
Это значит, началась. Золотая …Осень.( Лето).
Одуванчик распустился, проросла трава.
Это значит к нам пришла .Матушка-…Зима, (Весна)
Снег пушистый на дворе. И на санках дети.
Это значит к нам пришло.
Ласковое…Лето, (Зима).
10 Конкурс к «Мудрецам»
Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего,(Двое)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3 ). Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так,(Это бабушка, мама и дочка). У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье,(Четверо).
11 Конкурс к «Математикам»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире,
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья! ( Сколько человек в семье), (Пять).
Вот и подошла к концу наша математическая игра.
Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический ринг
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители ...
Математический ринг
Конспект "Мудрецы и юные математики"...
Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"
Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ " ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...
Из опыта работы:«Математический ринг».
Совместное развлечение с родителями...
Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...