ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Филоненко Галина Михайловна

       " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  

ЦЕЛЬ:    

Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Учить соотносить количество предметов с цифрой.     

МАТЕРИАЛ:    

Ширма, фланелеграф, атрибуты: шапочки и эмблемы со знаками    + ,  - ,  =,  не равно,  знак- больше, меньше  и цифрами.;  рисунки-задания,; графические головоломки; лабиринты, загадки,  магнитофон с записями веселых песен,  кассета с музыкой - ( спокойной,  тихой, задумчивой, танцевальной ); мальберты, канат, приз- сладости.   

ХОД ЗАНЯТИЯ:    

( под веселую музыку входят дети)    

Вос.-ль:  -  Мы рады приветствовать вас! Дорогие участники игры, дорогие болельщики и  гости!  -  В этом зале, всегда проходят праздники.  А  сегодня мы собрались, на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.   

- Здесь на нашем математическом ринге встретятся  две команды :  "  Мудрецы "  и   " Смельчаки  "  -   Команды, готовы?    

Дети: ( хором)  Готовы!     

Вос.-ль:  А теперь  начинаем,  место состязания  у нас готово.  ( просит команды занять свои места).   Прошу жури занять свое место ( 4-е взрослых человека).  Теперь все на своих местах.      

Первое задание: -   "  Разминка "  ( от каждой команды, вызывается по 4 - ре участника).  Разминка  под девизом :  " В здоровом теле, здоровый дух и умная  голова "  ( просит участников  встать парами, взяв участника из другой команды) .                                                                                                                                                                                                                                                                     - сЕЙЧАС БУДЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, ОДНА КОМАНДА ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ, А  ДРУГАЯ КОМАНДА, ДОЛЖНА ИХ ПОВТОРИТЬ.  а НАШИ СУДЬЯ, БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ  ТОЧНОСТЬ И КРАСОТУ  ДВИЖЕНИЙ.  ( ДАЛЕЕ КОМАНДЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ - ЗВУЧИТ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ ТАНЦУЮТ).    

вОС.-ЛЬ:   сПАСИБО,  нАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! пРАВДА?    

гОСТИ:  дА!    

вОС.-ЛЬ:   аПЛОДИСМЕНТЫ УЧАСТНИКАМ ЭТОЙ РАЗМИНКИ.    

вТОРОЕ ЗАДАНИЕ:   - нА РИНГ ВЫЗЫВАЕТСЯ ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.  сЕЙЧАС БУДЕТ ЗАДАН ВОПРОС И ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТСЯ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ, ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.    

дети: (  ВСТАЮТ В КРУГ И ИДЕТ БЕСЕДА)    

вОС.-ЛЬ:  ( ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ).  ....- у мАШИ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ, И ОНА СЪЕЛА  2-Е  ТАРЕЛКИ КАШИ. у  сАШИ АППЕТИТ ПОХУЖЕ,  И ОН СЪЕЛ 1-НУ  ТАРЕЛКУ КАШИ.  А У МУРКИ, АППЕТИТА СОВСЕМ- НЕТ,  ПОЭТОМУ  ОНА СЪЕЛА  ТОЛЬКО ПОЛТАРЕЛКИ  КАШИ.       ВОПРОС КОМАНДЕ  "  МУДРЕЦОВ"   -   КТО СЪЕЛ КАШИ МЕНЬШЕ, МАША  ИЛИ  КОШКА МУРКА,  И  НА СКОЛЬКО?   

ДЕТИ:  ( ОТВЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА).     МАША СЪЕЛА КАШИ БОЛЬШЕ  НА ПОЛТОРЫ ТАРЕЛКИ.      

ВОС.-ЛЬ:  А  ТЕПЕРЬ ВОПРОС КОМАНДЕ  "  СМЕЛЬЧАКОВ "  -   КТО СЪЕЛ БОЛЬШЕ КАШИ,  МАША  ИЛИ  САША?  И  НА СКОЛЬКО?       

ДЕТИ:   ( ОТВЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА ).    МАША СЪЕЛА БОЛЬШЕ КАШИ,  ЧЕМ САША НА ОДНУ  ТАРЕЛКУ  ( 3-И КАШИ )     

ВОС.-ЛЬ:  А  ТЕПЕРЬ, ЗАСЛУШАЕМ  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РАЗМИНКИ  И  "СЪЕДОБНОЙ"  ЗАДАЧИ. ( СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ С КОМЕНТАРИЯМИ).                                                 ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: -  НА РИНГ ВЫЗЫВАЕТСЯ  ПО ОДНОМУ ИГРОКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.  КАК  И В ПРОШЛЫЙ РАЗ.   ЗАДАНИЕ  ТАКОЕ: ( СТАВИТ  МОЛЬБЕРТЫ С ФЛАНЕЛЕГРАФОМ, СТОЛИК С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ) .....- ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫЛОЖИТЬ, НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ( ПО ВРЕМЕНИ, БУДЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА,  КАК МУЗЫКА ОСТАНОВИТСЯ, ТО И ЗАДАНИЕ ОСТАНОВИТСЯ!.... ВЫ  ГОТОВЫ?    

ДЕТИ:  (ХОРОМ)  ДА!      

вос.-ль:  А вы, ребята и гости! болейте за своего игрока.   ( по окончании задания, жюри объявляют результаты конкурса)     -  Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитатся. поэтому вы должны показать свои знания считалок.  Слово будет брать, то одна команда, то другая команда.  Побеждает та команда, которая последняя назовет, считалку.                                       - Начали:  команда " Смельчаков " первые, потом команда " Мудрецов "  ( команды соревнуются)   Молодцы!  Соревнования считалок, окончена.     А  теперь, поиграем!  Игра называется  "  Стая  рыбок  ",  она поможет определить самую ловкую рыбку  и  самого  хорошего " охотника"  среди рыбок.  Приглашаются все члены команд.  ( к каждому игроку привязывается, нитка с рыбкой,  но рыбка должна практически лежать на полу...)    -  Вы должны, будете убигать друг от друга, но и не упускать " рыбку".  Чья команда, больше наловит рыбок, то и выграет!                   -  Ну что, все рыбки на месте?   

ДЕТИ:  ( хором )  Да!   

Вос.-ль:  Начинается игра!  ( звучит игровая музыка).    

ЖЮРИ:  ( определяет, кто больше из команд наловил  - рыбы ).    

Вос.-ль:  Соревнования, продолжаются. Учавствуют опять все команды.  Это , поэтическо - математическое соревнование.   Можно читать стихи  про  математику, цифры, числа, про школу.   

ДЕТИ:  ( читают стихи по череди ).     

Вос.-ль:  - У нас получился очень интересный, концерт.  Давайте, закончим его, общей песней  ( песня " Вместе весело шагать...")     -  А теперь, настал момент...объявления результатов - конкурсов.   Слово предоставляем- жюри...     

ЖЮРИ:  ( торжественно с коментариями, объявляют победителя игры - соревнования   или  объявляют ничейный результат).    

Вос.-ль:  Вот и подошла к концу, наша  математическая  игра.   Главный приз - победителям! ( команде победителей, вручается большой торт, а другой команде...маленькие шоколадки ).                 -  Для вручения призов, за математические и иные заслуги,  прошу выйти на ринг - капитанов, от каждой команды, для вручения призов.   ( все команды уходят с призами в группы, а гости расходятся на свои места ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...