ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа) на тему
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ "
ЦЕЛЬ:
Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
МАТЕРИАЛ:
Ширма, фланелеграф, атрибуты: шапочки и эмблемы со знаками + , - , =, не равно, знак- больше, меньше и цифрами.; рисунки-задания,; графические головоломки; лабиринты, загадки, магнитофон с записями веселых песен, кассета с музыкой - ( спокойной, тихой, задумчивой, танцевальной ); мальберты, канат, приз- сладости.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( под веселую музыку входят дети)
Вос.-ль: - Мы рады приветствовать вас! Дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! - В этом зале, всегда проходят праздники. А сегодня мы собрались, на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
- Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды : " Мудрецы " и " Смельчаки " - Команды, готовы?
Дети: ( хором) Готовы!
Вос.-ль: А теперь начинаем, место состязания у нас готово. ( просит команды занять свои места). Прошу жури занять свое место ( 4-е взрослых человека). Теперь все на своих местах.
Первое задание: - " Разминка " ( от каждой команды, вызывается по 4 - ре участника). Разминка под девизом : " В здоровом теле, здоровый дух и умная голова " ( просит участников встать парами, взяв участника из другой команды) . - сЕЙЧАС БУДЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, ОДНА КОМАНДА ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ, А ДРУГАЯ КОМАНДА, ДОЛЖНА ИХ ПОВТОРИТЬ. а НАШИ СУДЬЯ, БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ТОЧНОСТЬ И КРАСОТУ ДВИЖЕНИЙ. ( ДАЛЕЕ КОМАНДЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ - ЗВУЧИТ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ ТАНЦУЮТ).
вОС.-ЛЬ: сПАСИБО, нАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! пРАВДА?
гОСТИ: дА!
вОС.-ЛЬ: аПЛОДИСМЕНТЫ УЧАСТНИКАМ ЭТОЙ РАЗМИНКИ.
вТОРОЕ ЗАДАНИЕ: - нА РИНГ ВЫЗЫВАЕТСЯ ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ. сЕЙЧАС БУДЕТ ЗАДАН ВОПРОС И ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТСЯ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ, ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
дети: ( ВСТАЮТ В КРУГ И ИДЕТ БЕСЕДА)
вОС.-ЛЬ: ( ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ). ....- у мАШИ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ, И ОНА СЪЕЛА 2-Е ТАРЕЛКИ КАШИ. у сАШИ АППЕТИТ ПОХУЖЕ, И ОН СЪЕЛ 1-НУ ТАРЕЛКУ КАШИ. А У МУРКИ, АППЕТИТА СОВСЕМ- НЕТ, ПОЭТОМУ ОНА СЪЕЛА ТОЛЬКО ПОЛТАРЕЛКИ КАШИ. ВОПРОС КОМАНДЕ " МУДРЕЦОВ" - КТО СЪЕЛ КАШИ МЕНЬШЕ, МАША ИЛИ КОШКА МУРКА, И НА СКОЛЬКО?
ДЕТИ: ( ОТВЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА). МАША СЪЕЛА КАШИ БОЛЬШЕ НА ПОЛТОРЫ ТАРЕЛКИ.
ВОС.-ЛЬ: А ТЕПЕРЬ ВОПРОС КОМАНДЕ " СМЕЛЬЧАКОВ " - КТО СЪЕЛ БОЛЬШЕ КАШИ, МАША ИЛИ САША? И НА СКОЛЬКО?
ДЕТИ: ( ОТВЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА ). МАША СЪЕЛА БОЛЬШЕ КАШИ, ЧЕМ САША НА ОДНУ ТАРЕЛКУ ( 3-И КАШИ )
ВОС.-ЛЬ: А ТЕПЕРЬ, ЗАСЛУШАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РАЗМИНКИ И "СЪЕДОБНОЙ" ЗАДАЧИ. ( СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ С КОМЕНТАРИЯМИ). ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: - НА РИНГ ВЫЗЫВАЕТСЯ ПО ОДНОМУ ИГРОКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ. КАК И В ПРОШЛЫЙ РАЗ. ЗАДАНИЕ ТАКОЕ: ( СТАВИТ МОЛЬБЕРТЫ С ФЛАНЕЛЕГРАФОМ, СТОЛИК С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ) .....- ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫЛОЖИТЬ, НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ( ПО ВРЕМЕНИ, БУДЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА, КАК МУЗЫКА ОСТАНОВИТСЯ, ТО И ЗАДАНИЕ ОСТАНОВИТСЯ!.... ВЫ ГОТОВЫ?
ДЕТИ: (ХОРОМ) ДА!
вос.-ль: А вы, ребята и гости! болейте за своего игрока. ( по окончании задания, жюри объявляют результаты конкурса) - Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитатся. поэтому вы должны показать свои знания считалок. Слово будет брать, то одна команда, то другая команда. Побеждает та команда, которая последняя назовет, считалку. - Начали: команда " Смельчаков " первые, потом команда " Мудрецов " ( команды соревнуются) Молодцы! Соревнования считалок, окончена. А теперь, поиграем! Игра называется " Стая рыбок ", она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего " охотника" среди рыбок. Приглашаются все члены команд. ( к каждому игроку привязывается, нитка с рыбкой, но рыбка должна практически лежать на полу...) - Вы должны, будете убигать друг от друга, но и не упускать " рыбку". Чья команда, больше наловит рыбок, то и выграет! - Ну что, все рыбки на месте?
ДЕТИ: ( хором ) Да!
Вос.-ль: Начинается игра! ( звучит игровая музыка).
ЖЮРИ: ( определяет, кто больше из команд наловил - рыбы ).
Вос.-ль: Соревнования, продолжаются. Учавствуют опять все команды. Это , поэтическо - математическое соревнование. Можно читать стихи про математику, цифры, числа, про школу.
ДЕТИ: ( читают стихи по череди ).
Вос.-ль: - У нас получился очень интересный, концерт. Давайте, закончим его, общей песней ( песня " Вместе весело шагать...") - А теперь, настал момент...объявления результатов - конкурсов. Слово предоставляем- жюри...
ЖЮРИ: ( торжественно с коментариями, объявляют победителя игры - соревнования или объявляют ничейный результат).
Вос.-ль: Вот и подошла к концу, наша математическая игра. Главный приз - победителям! ( команде победителей, вручается большой торт, а другой команде...маленькие шоколадки ). - Для вручения призов, за математические и иные заслуги, прошу выйти на ринг - капитанов, от каждой команды, для вручения призов. ( все команды уходят с призами в группы, а гости расходятся на свои места ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...