Из опыта работы:«Математический ринг».
материал (подготовительная группа) по теме
Совместное развлечение с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_razvlechenie_s_roditelyami.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение с родителями: «Математический ринг».
Ведущий: - Сегодня на математическом ринге встречаются две команды.
«Юные математики» - дети, и «Мудрецы» - родители. Мы собрались, чтобы быть всем вместе на вечере ума и смекалки, сообразительности и находчивости. Группа поддержки помогает командам и выручает в трудных ситуациях.
Судьи: Мы, судейская команда математического ринга МДОУ № 40, клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей.
Ведущий: - Разминка под девизом: «В здоровом теле, здоровый дух» и умная голова.
Под музыку дети показывают движения, а родители повторяют, а потом родители показывают движения, дети повторяют.
Задание №1 Команде «Юные математики» : Маша съела две тарелки каши, а Саша съел одну тарелку, а Мурка съела полтарелки. Кто съел каши больше и на сколько? (Маша на полторы тарелки больше)
«Мудрецам» - Во сколько раз больше съела Маша каши, чем Мурка (в 4 раза)
Задание № 2 «Юные математики» Два мальчика играли в снежки. Толя Сделал вот такие снежки (три круга на фланелеграфе), Коля сделал снежки вполовину меньше, вот сколько -6. кто из мальчиков затратил больше снега. (одинаковое количество).
«Мудрецам» - На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. На стол запрыгнул кот и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4)
Задание № 3 «Юные математики » У Васи была шоколадка. Одну часть он взял себе, 2 части - маме и папе, 1 часть – сестре и одна осталась. На сколько частей он поделил шоколад? (5)
«Мудрецам» - Вашему сыну приснился сон, что ему подарили шоколад, длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколада стоит 5000 рублей. Сколько стоит вся шоколадка? (10000).
Задание № 4 «Юные математики» У бабушки в шкафу стоит банка с вареньем, в ней 10 столовых ложек варенья. (на фланелеграфе 10 кружков) На сколько дней хватит варенья, если каждый день есть по одной ложке? (10) , по две ложки? (5), по положки? (20).
«Мудрецам» - к кузнеце подъехало 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить по одной подкове к каждому сапогу. И большую и маленькую подковы прибивали 2-мя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (48).
Задание № 5 «Юные математики» 1 июня Пете купили новые лыжи. Он стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (5)
«Мудрецам» - если съесть один бублик, останется одна дырка, если съесть один крендель, останется две дырки поменьше. На блюде лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. (все бублики и 5 кренделей)
Игра «Стая рыбок»
К поясу все привязывают за нитки рыбок, так чтобы они лежали на полу.
По сигналу все разбегаются и стараются наступить кому-нибудь на рыбку. Рыбка поймана. У кого больше рыбок?
Поэтично-математическая пауза.
Стихи, загадки, поговорки, скороговорки, считалки о математике.
Объявляются результаты домашнего задания - оформление приглашений. Судьи торжественно проводят награждение дипломами за участие в математическом ринге:
- самый активный член команды,
- победители отдельных конкурсов,
- победитель домашнего задания,
- лучшие танцоры,
- кто больше знает стихов, загадок и т. д.,
- самая ловкая рыбка.
Надеемся на новые встречи, турниры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Математические знания и их роль в развитии познавательных способностей ребенка»
Формирование у детей - дошкольников первоначальных математических представлений, знаний и умений должно осуществляться таким образом, чтобы был получен не только непосредственный практический материал...
План кружковой работы "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК"
Кружковая работа по ФЭМП в средней группе....
"Внедрение работы математического развития детей дошкольного возраста"
Сообщение для воспитателейй из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина "Раз-ступенька, два-ступенька"...
Опыт работы "Математические сказки как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Для умственного развития детей существенное значение имеет преобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий , столь необходимых для познания ок...
Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....
Из опыта работы «Математическое развитие дошкольников в процессе использования художественных произведений».
Введение Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающ...
Планирование работы математического кружка «Считай, думай, смекай»
Привить любовь к конкретному предмету – математике.Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей....