Математический ринг
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители не только смогли видеть, чему научились их дети, но и сами смогли поучаствовать в игре. Мероприятие прошло живо и интересно, оставив хорошее настроение не только у детей, но и у родителей, с пожеланиями чаще проводить такие мероприят
Ход игры.
Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места
- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)
- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)
(Представление жюри.)
- Все на своих местах. Начинаем соревнование.
I конкурс «Разминка».
Загадки команде «Мудрецы».
- Треугольная доска,
А на ней три волоска
Волосок - тонкий,
Голосок – звонкий. (Балалайка.)
- У одной мыши три хвоста. (Вилы.)
Загадки команде «Юные математики».
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрят на меня. (Светофор.)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
II конкурс «Задачи».
- А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.
Внимание, задачи для команды «Юные математики».
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
- Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
- Внимание, задачи команде «Мудрецы».
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки).
- Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и 5 кренделей).
П/и «Змей Горыныч».
- «В здоровом теле здоровый дух и умные головы». Мы продолжаем наш ринг.
III конкурс «Кто внимательный?»
- Задание команде «Юный математик». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же.
(У детей карточки с многократным повторением рисунка (на усмотрение педагога), верху на карточке дан образец зачеркивания фигур. Они должныточно также зачеркнуть фигуры на своих карточках).
- Задание команде «Мудрецы». Вам нужно раскрасить квадраты так, как показано на рисунке. (Раздают карточки, на которых в ряд нарисованы квадраты или другие фигуры. Родителям на какое-то время показывают образец и убирают его Родители раскрашивают квадраты, как на образце).
IV конкурс «Пустые клеточки».
- Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
12 |
|
|
| 10 |
|
4 |
| 8 |
- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6.
5 | + | 1 | = |
|
4 | + | 2 | = |
|
3 | + | 3 | = |
|
2 | + | 4 | = |
|
- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.
(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).
Игра «Собери картинку».
( Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).
V конкурс «Логические задачи».
- Задачи команде «Юные математики».
- У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
- Задание команде «Мудрецы».
- Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит выше всех? (Пчела).
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? ( 2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).
VI конкурс «Художественный».
(капитаны)
- Сейчас конкурс капитанов. На мольбертах нарисованы геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.
(На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).
- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.
Материал. Простые и цветные карандаши. Листочки с заданиями (на каждого участника).
Образцы для показа. Два мольберта. Колпачки (для игры).
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematicheskiy_ring..doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры.
Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места
- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)
- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)
(Представление жюри.)
- Все на своих местах. Начинаем соревнование.
I конкурс «Разминка».
Загадки команде «Мудрецы».
- Треугольная доска,
А на ней три волоска
Волосок - тонкий,
Голосок – звонкий. (Балалайка.)
- У одной мыши три хвоста. (Вилы.)
Загадки команде «Юные математики».
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрят на меня. (Светофор.)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
II конкурс «Задачи».
- А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.
Внимание, задачи для команды «Юные математики».
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
- Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
- Внимание, задачи команде «Мудрецы».
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки).
- Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и 5 кренделей).
П/и «Змей Горыныч».
- «В здоровом теле здоровый дух и умные головы». Мы продолжаем наш ринг.
III конкурс «Кто внимательный?»
- Задание команде «Юный математик». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же.
(У детей карточки с многократным повторением рисунка (на усмотрение педагога), верху на карточке дан образец зачеркивания фигур. Они должны точно также зачеркнуть фигуры на своих карточках).
- Задание команде «Мудрецы». Вам нужно раскрасить квадраты так, как показано на рисунке. (Раздают карточки, на которых в ряд нарисованы квадраты или другие фигуры. Родителям на какое-то время показывают образец и убирают его. Родители раскрашивают квадраты, как на образце).
IV конкурс «Пустые клеточки».
- Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
12 | ||
10 | ||
4 | 8 |
- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6.
5 | + | 1 | = | |
4 | + | 2 | = | |
3 | + | 3 | = | |
2 | + | 4 | = |
- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.
(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).
Игра «Собери картинку».
( Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).
V конкурс «Логические задачи».
- Задачи команде «Юные математики».
- У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
- Задание команде «Мудрецы».
- Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит выше всех? (Пчела).
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? ( 2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).
VI конкурс «Художественный».
(капитаны)
- Сейчас конкурс капитанов. На мольбертах нарисованы геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.
(На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).
- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.
Материал. Простые и цветные карандаши. Листочки с заданиями (на каждого участника).
Образцы для показа. Два мольберта. Колпачки (для игры).
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители не только смогли видеть, чему научились их дети, но и сами смогли поучаствовать в игре. Мероприятие прошло живо и интересно, оставив хорошее настроение не только у детей, но и у родителей, с пожеланиями чаще проводить такие мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический ринг
Конспект "Мудрецы и юные математики"...
Математический ринг
Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп...
Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"
Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ " ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...
Из опыта работы:«Математический ринг».
Совместное развлечение с родителями...
Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...