Математический ринг
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Левая Нина Григорьевна

 

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  не только смогли видеть, чему научились их дети, но и сами смогли поучаствовать в игре. Мероприятие прошло живо и интересно, оставив хорошее настроение не только у детей, но и у родителей, с пожеланиями чаще проводить такие мероприят

Ход игры.

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

    А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места

- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)

- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)

(Представление жюри.)

- Все на своих местах. Начинаем соревнование.

I конкурс «Разминка».

Загадки команде «Мудрецы».

- Треугольная доска,

       А на ней три волоска

 Волосок -  тонкий,

                        Голосок – звонкий. (Балалайка.)

 

- У одной мыши три хвоста. (Вилы.)

 

Загадки команде «Юные математики».

- У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

                                                            Он по очереди ими

                            Сверху смотрят на меня. (Светофор.)

 

- Сколько рогов у двух коров? (4)

 

II конкурс «Задачи».

- А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.

Внимание, задачи для команды «Юные математики».

- Пять ворон на крышу сели,

                                                       Две еще к ним прилетели.

                                                      Отвечайте быстро, смело:

     Сколько всех их прилетело? (7)

 

- Вот грибочки на лужочке

 В желтых шапочках стоят.

    Два грибочка, три грибочка,

 Сколько вместе будет? (5)

 

- Внимание, задачи команде «Мудрецы».

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки).

- Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и 5 кренделей).

П/и «Змей Горыныч».

- «В здоровом теле здоровый дух и умные головы». Мы продолжаем наш ринг.

III конкурс «Кто внимательный?»

- Задание команде «Юный математик». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же.

(У детей карточки с многократным повторением  рисунка (на усмотрение педагога), верху на карточке дан образец зачеркивания фигур. Они должныточно также зачеркнуть фигуры на своих карточках).

 

- Задание команде «Мудрецы». Вам нужно раскрасить квадраты так, как показано на рисунке. (Раздают карточки, на которых в ряд нарисованы квадраты или другие фигуры. Родителям  на какое-то время показывают образец и убирают его Родители раскрашивают квадраты, как на образце).

IV конкурс «Пустые клеточки».

- Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

 

                                                                             

 

 

 

 

 

12

 

 

 

10

 

4

 

8

 

 

- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6.

 

5

+

1

=

 

4

+

2

=

 

3

+

3

=

 

2

+

4

=

 

 

- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.

(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).

                                               

Игра «Собери картинку».

( Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).

 

V конкурс «Логические задачи».

- Задачи команде «Юные математики».

- У кого больше лап: у собаки или у петуха?

- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

 

- Задание команде «Мудрецы».

- Пчела летит выше, чем муха.

   Муха летит выше, чем оса.

   Кто летит выше всех? (Пчела).

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? ( 2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).

 

VI конкурс «Художественный».

(капитаны)

- Сейчас конкурс капитанов. На мольбертах  нарисованы  геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.

 (На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).

- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Материал. Простые и цветные карандаши. Листочки с заданиями (на каждого участника).

                   Образцы для показа. Два мольберта. Колпачки (для игры).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematicheskiy_ring..doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры.

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и родителей. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

    А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места

- Команда родителей - «Мудрецы». (Родители занимают места.)

- Команда детей – «Юные математики». (Дети занимают свои места.)

(Представление жюри.)

- Все на своих местах. Начинаем соревнование.

I конкурс «Разминка».

Загадки команде «Мудрецы».

- Треугольная доска,

       А на ней три волоска

 Волосок -  тонкий,

                        Голосок – звонкий. (Балалайка.)

- У одной мыши три хвоста. (Вилы.)

Загадки команде «Юные математики».

- У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

          Он по очереди ими

                            Сверху смотрят на меня. (Светофор.)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

II конкурс «Задачи».

- А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.

Внимание, задачи для команды «Юные математики».

- Пять ворон на крышу сели,

          Две еще к ним прилетели.

          Отвечайте быстро, смело:

     Сколько всех их прилетело? (7)

- Вот грибочки на лужочке

 В желтых шапочках стоят.

    Два грибочка, три грибочка,

 Сколько вместе будет? (5)

- Внимание, задачи команде «Мудрецы».

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки).

- Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и 5 кренделей).

П/и «Змей Горыныч».

- «В здоровом теле здоровый дух и умные головы». Мы продолжаем наш ринг.

III конкурс «Кто внимательный?»

- Задание команде «Юный математик». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же.

(У детей карточки с многократным повторением  рисунка (на усмотрение педагога), верху на карточке дан образец зачеркивания фигур. Они должны точно также зачеркнуть фигуры на своих карточках).

- Задание команде «Мудрецы». Вам нужно раскрасить квадраты так, как показано на рисунке. (Раздают карточки, на которых в ряд нарисованы квадраты или другие фигуры. Родителям  на какое-то время показывают образец и убирают его. Родители раскрашивают квадраты, как на образце).

        

IV конкурс «Пустые клеточки».

- Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

12

10

4

8

- Задание команде «Юные математики». Состав числа 6.

5

+

1

=

4

+

2

=

3

+

3

=

2

+

4

=

- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике.

(Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).

                                               

Игра «Собери картинку».

( Каждая команда собирает картинку из отдельных частей).

V конкурс «Логические задачи».

- Задачи команде «Юные математики».

- У кого больше лап: у собаки или у петуха?

- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

- Задание команде «Мудрецы».

- Пчела летит выше, чем муха.

   Муха летит выше, чем оса.

   Кто летит выше всех? (Пчела).

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? ( 2 собаки и 3 петуха, 1 собака и 5 петухов).

VI конкурс «Художественный».

(капитаны)

- Сейчас конкурс капитанов. На мольбертах  нарисованы  геометрические фигуры. Задание: дорисовать каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.

 (На двух мольбертах нарисованы треугольник, прямоугольник, круг, овал).

- Вот и закончился наш математический ринг. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Материал. Простые и цветные карандаши. Листочки с заданиями (на каждого участника).

                   Образцы для показа. Два мольберта. Колпачки (для игры).

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  не только смогли видеть, чему научились их дети, но и сами смогли поучаствовать в игре. Мероприятие прошло живо и интересно, оставив хорошее настроение не только у детей, но и у родителей, с пожеланиями чаще проводить такие мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Математический ринг

Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп...

Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Из опыта работы:«Математический ринг».

Совместное развлечение с родителями...

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...