Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Цель: Формирование у детей значения порядкового счета до 9, по средством правильного ответа на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Задачи:
-Образовательная: формирование умения сравнивать предметы по величине (до 8 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);умениие находить отличия в изображениях предметов;
-Развивающая: продолжение формирования развития мышления, творческого воображения, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
-Воспитательная: воспитывание у детей сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета
Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход НОД:
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу письмом
Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
Дети: Золушка
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то я всем своим друзьям расскажу и похвастаюсь, что есть такая замечательная группа Кораблики и что в этой группе находятся очень умные детки.
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания?
Дети: Да
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».
(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте
Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 3 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.
Все: спасибо, Баба-яга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
Познакомить детей с различными видами углов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»
Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...
Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"
Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве....