Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodmat.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Цель: Формирование у детей значения порядкового счета до 9, по средством правильного ответа на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Задачи:

-Образовательная: формирование умения сравнивать предметы по величине (до 8 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);умениие находить отличия в изображениях предметов;

-Развивающая: продолжение формирования развития мышления, творческого воображения, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

-Воспитательная: воспитывание у детей сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход НОД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Золушка

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то я всем своим друзьям расскажу и похвастаюсь, что есть такая замечательная группа Кораблики и что в этой группе находятся очень умные детки.

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания?

Дети: Да

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 3 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.

Все: спасибо, Баба-яга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»

Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...

Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"

Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве....