Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарова Нина Александровна

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Старшая группа

Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)

Ход занятия:

         (Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары?

Дети: (Да).

 Воспитатель: Вот вам 1 задание: «Считаем по порядку».

Посмотрите у меня есть вот такой веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Я предлагаю вам посчитать их.

 Обратите внимание на то что, все лепестки разно цвета и их нужно посчитать по порядку.

Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.

(В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем ко следующему.

Воспитатель: А вот и 2 задание «Разложим бантики».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики красного и зеленого цвета

 (9 бантиков красного цвета и 1 зеленая) вам нужно будет посчитать красные ленточки, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьем красным бантиком.

Воспитатель: «На котором месте находиться зеленый бантик?»

Дети: Между вторым и третьем красным бантиком.

Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно переложить зеленый бантик между 4и5 красным бантиком, 8и 9 красным бантиком.

Воспитатель: А, сейчас выйдет Таня и выполнит это же задание на мольберте, под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Давайте встанем на ноги. Я буду вам показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте за мной.

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Воспитатель: Ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 4 задание «Найди отличия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на 2 картинки с изображением кукол, я предлагаю вам найти различия между этими картинками (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ну и последнее задание от Варвары. Игровое упражнение называется «Собираем бусы для куклы»

Воспитатель: Сейчас, я вам раздам круги, это и будут наши бусы, вам нужно будет определить цвет и разложить круги, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: Кто выложил круги, называет цвет круга и какой он по счету.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями от Варвары.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-С каким порядковым значение чисел мы сегодня с вами познакомились?

-Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.

-Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)

Воспитатель: Ребята, понравился вам сюрприз от Варвары?

Дети: (Да).

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Знакомство с порядковым значением чисел 8 и9.

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и9....