Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косуакова Орынкул Жумахановна

Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel2.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

                            детский сад №12 «Жемчужинка»

Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП

                                    «Образование числа 8»

                                                                      Воспитатель: Косуакова О.Ж.

                                  город Байконур 2020

Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги.

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательная:

    Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства         взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Демонстрационный материал: наборное полотно, цветные изображения 8 больших и 8 маленьких яблок;

Ход занятия.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

1.Разминка

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой завтра день недели?
  • Сколько осенних месяцев?
  • Сколько месяцев в году?
  • Первый месяц осени?
  • Второй месяц осени?
  • Третий месяц осени?
  • Сколько рабочих дней?
  • Как называются выходные дни?

2. Образование числа 8

 На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 7 больших и 8 маленьких яблок. Воспитатель задает вопросы:

-Что можно сказать о величине яблок?

- Каких яблок больше (меньше)?

- Как проверить?

Выяснив, сколько крупных и сколько мелких яблок, какое число больше (меньше): 7 или 8, педагог спрашивает:

-Что надо сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, а каких — меньше?

 Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое — меньше. Педагог уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше 7. Где 8 яблок, 1 лишнее, маленьких яблок больше (педагог показывает лишнее яблоко), а там, где 7, 1 яблока не хватает. Значит, 7 меньше 8, а 8 больше 7». Демонстрируют оба способа установления равенства, затем количество яблок в обеих группах доводят до 8. Воспитатель подчеркивает, что яблоки, разного размера, но их стало поровну — по 8. Число предметов не зависит от их размеров.

3.Работа за столом

Воспитатель предлагает детям сказать, до какого числа они научились считать. Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 7 елочек, затем на нижнюю полоску — 8 грибков.

Предлагает вопросы:

-Больше елочек или грибков? (Грибков)

-Сколько грибков? (8)

-Чего меньше? (елочек)

-Сколько елочек? (7)

-Какое число больше (меньше): 7 или 8? (8)

-Как сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну? 

По просьбе воспитателя дети добавляют 1 елочку и отвечают на вопросы:

Сколько стало елочек? (8)

Как получилось 8 елочек? (добавили 1 елочку)

 Сравнивают количество елочек и грибков.

-Как сделать, чтобы грибков стало 7? Уберите грибок!

-Сколько их стало? (7)

-Как получилось 7 грибков?

Если к 7 грибкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибок!

-Сколько стало грибков? (8)

Кто догадается, сколько станет грибков, если к 7 грибкам добавить 1? Добавьте 1 грибок! –

-Сколько их стало?

-Как получилось 8 грибков?

-Какое число больше: 7 или 8?

-Как вы догадались, что 8 больше 7?

Спрашивает педагог, побуждая детей обосновывать свое суждение, употреблять слова лишний, не хватает.

-Что надо сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну — по 8? А по 7?»

Количество предметов в обеих группах доводят до 8.  Все вместе (хором) дети пересчитывают игрушки.

4.Физминутка

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

5.Ориентация на листе бумаги.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;

Воспитатель: а сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Максим в правом нижнем углу?

Где нарисовала Дарина желтый круг?

В каком углу Дамир нарисовал овал?

И т. д.

-Дети, чем мы украсили наши листы?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

6.Логические задания

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

                     Шесть веселых поросят,

          У корытца в ряд стоят!

          Тут один улегся спать _

           Поросят осталось…(5)

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

7.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

  Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

 Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"

Конспект занятия по математике в  старшей  группепо теме «Число и цифра  0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Число и цифра 7»

Конспект по математике "Число и цифра 7" в старшей группе...