Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать формировать элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel2.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №12 «Жемчужинка»
Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП
«Образование числа 8»
Воспитатель: Косуакова О.Ж.
город Байконур 2020
Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги.
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: наборное полотно, цветные изображения 8 больших и 8 маленьких яблок;
Ход занятия.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
1.Разминка
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой завтра день недели?
- Сколько осенних месяцев?
- Сколько месяцев в году?
- Первый месяц осени?
- Второй месяц осени?
- Третий месяц осени?
- Сколько рабочих дней?
- Как называются выходные дни?
2. Образование числа 8
На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 7 больших и 8 маленьких яблок. Воспитатель задает вопросы:
-Что можно сказать о величине яблок?
- Каких яблок больше (меньше)?
- Как проверить?
Выяснив, сколько крупных и сколько мелких яблок, какое число больше (меньше): 7 или 8, педагог спрашивает:
-Что надо сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, а каких — меньше?
Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое — меньше. Педагог уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше 7. Где 8 яблок, 1 лишнее, маленьких яблок больше (педагог показывает лишнее яблоко), а там, где 7, 1 яблока не хватает. Значит, 7 меньше 8, а 8 больше 7». Демонстрируют оба способа установления равенства, затем количество яблок в обеих группах доводят до 8. Воспитатель подчеркивает, что яблоки, разного размера, но их стало поровну — по 8. Число предметов не зависит от их размеров.
3.Работа за столом
Воспитатель предлагает детям сказать, до какого числа они научились считать. Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 7 елочек, затем на нижнюю полоску — 8 грибков.
Предлагает вопросы:
-Больше елочек или грибков? (Грибков)
-Сколько грибков? (8)
-Чего меньше? (елочек)
-Сколько елочек? (7)
-Какое число больше (меньше): 7 или 8? (8)
-Как сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну?
По просьбе воспитателя дети добавляют 1 елочку и отвечают на вопросы:
Сколько стало елочек? (8)
Как получилось 8 елочек? (добавили 1 елочку)
Сравнивают количество елочек и грибков.
-Как сделать, чтобы грибков стало 7? Уберите грибок!
-Сколько их стало? (7)
-Как получилось 7 грибков?
Если к 7 грибкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибок!
-Сколько стало грибков? (8)
Кто догадается, сколько станет грибков, если к 7 грибкам добавить 1? Добавьте 1 грибок! –
-Сколько их стало?
-Как получилось 8 грибков?
-Какое число больше: 7 или 8?
-Как вы догадались, что 8 больше 7?
Спрашивает педагог, побуждая детей обосновывать свое суждение, употреблять слова лишний, не хватает.
-Что надо сделать, чтобы елочек и грибков стало поровну — по 8? А по 7?»
Количество предметов в обеих группах доводят до 8. Все вместе (хором) дети пересчитывают игрушки.
4.Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
5.Ориентация на листе бумаги.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В центре нарисуйте оранжевый овал;
Воспитатель: а сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Максим в правом нижнем углу?
Где нарисовала Дарина желтый круг?
В каком углу Дамир нарисовал овал?
И т. д.
-Дети, чем мы украсили наши листы?
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
6.Логические задания
- Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
- А у вас? (1)
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось…(5)
- Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
7.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"
Конспект занятия по математике в старшей группепо теме «Число и цифра 0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика. Состав числа 6.»
Цель: закрепление состава числа 6....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Число и цифра 7»
Конспект по математике "Число и цифра 7" в старшей группе...