Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки»
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Копейского городского округа
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки»
2 младшая группа
Воспитатель: Сотникова Ирина Валерьевна
2017г.
Цель: закрепить геометрические фигуры, счёт до 10, знания цветов.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.
- Совершенствовать счёт до 10.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
- Воспитывать внимание, познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Снежинки разной геометрической фигуры из цветной бумаги (красной, жёлтой, белой, синей), висящие на нитках, рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами, блоки Дьенеша – пять наборов с карточками-схемами для построения дорожек, игрушка белочка, письмо в конверте от белочки, разноцветные круги из картона (15 штук), презентация с картинками осеннего леса, домика Белочки, возле которого сушатся грибочки (8шт.) и орехи (10 шт.).
Ход
Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим.
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по дороге, выложенной разноцветными кругами.»
Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом и шагайте по дорожке из кругов.
Дети идут за воспитателем по дорожке со словами:
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?
(Ответы детей)
Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает.
Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и рассмотрите пока мою поляну, а я скоро приду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон какие снежинки наверху висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.
Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета снежинки у белочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы белая снежинка, а красная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы, шишки) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы и шишки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем сколько грибов у Белочки на этой нитке?
(Дети считают, 8шт.)
Воспитатель: А шишек сколько Белочка заготовила?
(Дети считают,10 шт.)
Воспитатель: Чего у Белочки больше, грибов или шишек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Детки, мы давно Белочку ждём, а на улице поздняя осень, холодно, у вас, наверно, руки замёрзли. Белочка такая заботливая, что оставила для вас рукавички. Но утром был сильный ветер и часть рукавичек ветром унесло. Возьмите по одной рукавичке и найдите пару вон там на лужайке.
Дети ищут пару для рукавичек.
Воспитатель: Посмотрите, друг на друга, вы правильно подобрали пару?
Дети рассматривают рукавички, а потом греют руки.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами к Белочке так спешили, что забыли ей подарки принести. Давайте украсим полянку цветными льдинками.
Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветные узоры по схемам.
Воспитатель: Детки, смотрите, Белочка бежит.
Помощник воспитателя держит в руках белочку и говорит от её имени.
Белочка: Здравствуйте, ребятки, как вы красиво полянку мою украсили, спасибо, вам большое.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение. Становись в круг, будем тебя поздравлять.
Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки.
Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок.
Воспитатель и дети: Пожалуйста, до свидания! Приходи и ты к нам в гости!
Воспитатель: Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Что мы видели на поляне у домика белочки? Как нам домой вернуться?
(Ответы детей)
Дети с воспитателем идут по дорожке из разноцветных кругов со словами:
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»
Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (математика, сенсорика) для 2 младшей группы
Примерное КТП по математике для дошкольного возраста 3-4 лет...
НОД по познавательному развитию (математика) для детей второй младшей группы
Материал создан для формирования элементарных математических представлений у детей посредством русских сказок....