Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике"
проект по математике (подготовительная группа)
Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_issledovatelskty_proekt.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Путешествие в мир Математике»
Тема проекта: «Путешествие в мир математике»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (октябрь, ноябрь)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи:
• Обучающие задачи:
- Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Закреплять умение определять положение предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- Совершенствовать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- Способствовать умению выделять совокупности фигур или предметов, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки различия и сходства отдельных предметов и совокупностей.
- Совершенствовать умение называть последовательность дней недели, части суток.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать смекалку, воображение, зрительную память, умение анализировать и сравнивать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Актуальность проекта: Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.
Ожидаемый результат: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Продукт проекта: Открытый показ НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство»
Этапы работы над проектом:
Этапы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Подготови- тельный этап | Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2. Создание развивающей среды в группе 3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы. 4.Подбор материала для продуктивной деятельности. 5.Разработка конспектов НОД, викторин. 6. Выбор диагностического инструментария. | |||
Основной этап | Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) | Образовательные ситуации и виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) | Использование в свободной деятельности дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. | Консультация для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников», «Учим детей логически мыслить» |
Беседы и образовательные ситуации: Беседы: «Математика в нашей жизни», «Как люди научились считать» Рисование – «Веселые цифры» | Дидактические игры: «Геометрическое лото» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, краг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. «Найди лишний предмет» Цель: Закрепить умение сравнивать свойства предметов.Развитие внимание, мышления, памяти, воображения. «Четвертый лишний» Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. «Считай дальше» Цель: Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, стихотворений С. Маршак "Веселый счет", заучивание пальчиковых игр на закрепление счета. Презентации, мультфильмы: «Мудрые сказки тетушки Совы»;«Развивалки для Мишутки»;«Арифметика с тетушкой Совой»; «Геометрия для малышей» | |||
Заключитель ный этап | Итоговый продукт: Открытый показ НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»
Тема «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: «Познавательное развитие»:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -развивать комбинаторные сп...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)
Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание: Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Закреплять знания о составе числа 10 ...
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Спасатели Дюймовочки"
В занятии дети становятся спасателями , которые должны спасти героев сказки: "Дюймовочка". Помочь героям вернуться в свою сказку преодолев задания, котырые для них приготовили герои сказки, закалдован...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям . Цель детская: Выручить цифры в стране Математике. Задачи: Образовательные...