НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям .
Цель детская: Выручить цифры в стране Математике.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки измерения, количественного счета, ориентировки в пространстве, конструктивных способностей, представлений о геометрических фигурах;
- способствовать познавательной активности через решение проблемных ситуаций.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки через взаимодействие в парах, подгруппах;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы:
Пазлы для трапа, изображение страны Математики, видео фрагмент, компьютер, цифры от 1 до 10, магнитная доска, условные мерки, цифры на столы билеты с примерами, задания для команд в конвертах, таблица с уровнями, фломастер, наборы математических планшетов.
Ход
Содержание | Методы, приемы |
Дети играют в игру «Ручеек». Раздается звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук, по которому транслируется «Выпуск новостей». Видео: Ведущий новостей объявляет: «Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире - математические новости. Сегодня в программе мы обращаемся за помощью ко всем ребятам детских садов. С приходом весны уровень воды поднялся и затопил всю страну «Математику». Паводок смыл некоторые цифры из числового ряда и река не может вернуться в свои берега. Кто сможет помочь вернуть цифры и расставить их на свои места, тот спасет страну Математику и получит вознаграждение!» (ведущий новостей показывает магнитную доску, с неполным цифровым рядом). | Организационный момент, активизация детей на предстоящую деятельность. |
Воспитатель: - Дети, поможем стране Математике? Для этого мы должны быть с вами дружной командой, чтобы выполнить все задания. - Отправляемся в путь! | Мотивация на предстоящую деятельность, желания прийти на помощь |
Воспитатель: - Ребята, на чем мы с вами можем отправиться в страну Математику? Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что в страну Математику лучше поплыть на корабле, так как там половодье. - Кругом вода, конечно, мы поплывем на корабле. Чтобы подняться на корабль, нам нужен трап. Из чего нам сделать трап? Дети находят пазлы и предлагают сделать из них трап. (Дети выкладывают трап из пазлов). | Вопросы для развития логического мышления, умения делать умозаключения, выводы. Прием развития конструктивных способностей |
Воспитатель: - Мы поднялись по трапу на борт корабля, чтобы узнать, кто в какой каюте поедет, нам нужно решить пример на ваших билетах, ответ и будет номер каюты. Кто решит пример, занимает свое место в каюте соответствующего номера. Дети решают примеры и рассаживаются за столы-каюты в соответствии с решением примера (на столах цифры, обозначающие номер каюты). | Прием деления на подгруппы. Закрепление навыков вычислительных действий. |
Воспитатель открывает стенд с изображением страны Математики. Воспитатель: - Посмотрите, страна Математика вся затоплена. Нам необходимо узнать уровень воды. Как можно его измерить? (На столах лежат счетные палочки). - Спасатели каюты номер 5 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми. Прием измерения условной меркой. |
Воспитатель: - Ребята, чтобы уровень воды понизился нам надо спасти цифры, для этого необходимо выполнить задания. - Первое задание (конверт с заданием). Надо решить задачи. Спасателям кают надо решить по задаче. Задача для каюты №5 Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет. Съел одну конфету друг, сколько же осталось штук? Задача для каюты №7 Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало? Задача для каюты №4 Семь веселых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? А теперь спасатели каждой каюты придумают задачу для своих соседей. Дети придумывают и решают задачи. | Логические задачи на закрепление устных вычислительных действий без опоры на наглядный материал.
Совершенствование коммуникативных наыков. |
Воспитатель: - Задачи решены, первое задание выполнено, спасена цифра 5. (Воспитатель выставляет цифру на магнитную доску, не располагая её в числовом ряду). | Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.
|
Воспитатель: - Следующее задание для каждого спасателя. Некоторые жители страны Математики покинули свои дома и не могут в них вернуться. Вам надо найти закономерность расположения фигур в 9-ти клеточках и заполнить недостающие. Тогда жители найдут свои дома. Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения друг у друга. Затем представляют результат. Воспитатель: - Задание выполнено, и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 2, 3,8 и размещает на магнитной доске. | Д/и «Засели в дом» на развитие логического мышления. |
Воспитатель: - Остановка в пути – разминка на палубе. Дети проходят на ковер-палубу. Физминутка «Капельки» Воспитатель – тучка Дети – капельки Воспитатель: «Капельки прыгают, играют, скучно им стало, стали они обираться по две (затем по 3, по 5, по 4). Встретились капельки и стали одной большой рекой (дети становятся в круг). Пригрело солнышко, стали капельки легкими воздушными, стали подниматься вверх к маме Тучки (дети подбегают к воспитателю, изображая легкие движения руками). | Динамическая пауза на снятие эмоционального напряжения. |
Воспитатель: Нам необходимо снова измерить уровень воды. Спасатели каюты номер 7 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Измерение условной меркой. |
Воспитатель: - Мы плывем на корабле по реке и следующее задание определить, куда плывут рыбки по нашей реке. (На столах карточки с изображением рыбок, плывущих в разном направлении). - Сколько рыбок плывет вправо? - Сколько рыбок плывет влево? - Каких рыбок больше? - На сколько больше? - Какая рыбка в правом верхнем углу? - Какая рыбка в левом нижнем углу? Воспитатель: - Задание выполнено, и спасатели спасли цифру 1, размещает на магнитной доске. | Д/и «Определи место рыбки» на развитие навыков пространственной ориентации на плоскости листа.
Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.
|
Воспитатель: - Следующее задание на математическом планшете, я буду их читать, а вы выполнять, задания для кают: - Составить два равных треугольника из пяти резинок. - Составить два равных квадрата из семи резинок. - Составить два равных треугольника из семи резинок. - Составить квадрат из четырех резинок и поделить на два прямоугольника. - Составить квадрат из четырех резинок и поделить его на четыре квадрата. Воспитатель: - Задание выполнено и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 6, 7,9 и размещает на магнитной доске. | Создание геометрических фигур по заданным условиям на математическом планшете.
Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.
|
Воспитатель: Нам необходимо снова измерить уровень воды. Спасатели каюты номер 4 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Прием измерения условной меркой. |
Воспитатель: - Ребята уровень воды в реке понизился до минимальной отметки, наверно мы спасли все цифры. Давайте проверим, для этого надо расположить цифры в числовой ряд. Воспитатель приглашает детей по одному, дети на магнитной доске располагают цифры в числовой ряд от 1 до 10 по порядку (каждый ребенок размещает по одной цифре). | Метод закрепления прямого порядкового счета. |
Воспитатель: - Задания выполнены, цифры спасены, и нам пора возвращаться в группу. Пройдемте на палубу, встаньте в круг, чтобы вернуться, все вместе посчитаем в обратном порядке от 10-ти до 1-го. Раздается сигнал трансляции «Новостей». Видео: Ведущий новостей объявляет: «В стране Математики закончился паводок, ребята из детского сада №9 «Сказка» спасли все цифры. Вас ждет вознаграждение! Воспитатель: Ребята, мы получили посылку от благодарных жителей страны «Математики», а в ней для вас сладкое вознаграждение. | Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке» на закрепление обратного порядкового счета.
Прием воспитания отзывчивости. |
Рефлексия -Где мы сегодня побывали? Для чего мы побывали в стране Математике? Что делали? | Наводящие вопросы для подведения итога детьми решения цели НОД. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику» | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»
Воспитатель:
Кулаченко Татьяна Васильевна
г. Лесосибирск 2018г.
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям .
Цель детская: Выручить цифры в стране Математике.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки измерения, количественного счета, ориентировки в пространстве, конструктивных способностей, представлений о геометрических фигурах;
- способствовать познавательной активности через решение проблемных ситуаций.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки через взаимодействие в парах, подгруппах;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы:
Пазлы для трапа, изображение страны Математики, видео фрагмент, компьютер, цифры от 1 до 10, магнитная доска, условные мерки, цифры на столы билеты с примерами, задания для команд в конвертах, таблица с уровнями, фломастер, наборы математических планшетов.
Ход
Содержание | Методы, приемы |
Дети играют в игру «Ручеек». Раздается звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук, по которому транслируется «Выпуск новостей». Видео: Ведущий новостей объявляет: «Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире - математические новости. Сегодня в программе мы обращаемся за помощью ко всем ребятам детских садов. С приходом весны уровень воды поднялся и затопил всю страну «Математику». Паводок смыл некоторые цифры из числового ряда и река не может вернуться в свои берега. Кто сможет помочь вернуть цифры и расставить их на свои места, тот спасет страну Математику и получит вознаграждение!» (ведущий новостей показывает магнитную доску, с неполным цифровым рядом). | Организационный момент, активизация детей на предстоящую деятельность. |
Воспитатель: - Дети, поможем стране Математике? Для этого мы должны быть с вами дружной командой, чтобы выполнить все задания. - Отправляемся в путь! | Мотивация на предстоящую деятельность, желания прийти на помощь |
Воспитатель: - Ребята, на чем мы с вами можем отправиться в страну Математику? Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что в страну Математику лучше поплыть на корабле, так как там половодье. - Кругом вода, конечно, мы поплывем на корабле. Чтобы подняться на корабль, нам нужен трап. Из чего нам сделать трап? Дети находят пазлы и предлагают сделать из них трап. (Дети выкладывают трап из пазлов). | Вопросы для развития логического мышления, умения делать умозаключения, выводы. Прием развития конструктивных способностей |
Воспитатель: - Мы поднялись по трапу на борт корабля, чтобы узнать, кто в какой каюте поедет, нам нужно решить пример на ваших билетах, ответ и будет номер каюты. Кто решит пример, занимает свое место в каюте соответствующего номера. Дети решают примеры и рассаживаются за столы-каюты в соответствии с решением примера (на столах цифры, обозначающие номер каюты). | Прием деления на подгруппы. Закрепление навыков вычислительных действий. |
Воспитатель открывает стенд с изображением страны Математики. Воспитатель: - Посмотрите, страна Математика вся затоплена. Нам необходимо узнать уровень воды. Как можно его измерить? (На столах лежат счетные палочки). - Спасатели каюты номер 5 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми. Прием измерения условной меркой. |
Воспитатель: - Ребята, чтобы уровень воды понизился нам надо спасти цифры, для этого необходимо выполнить задания. - Первое задание (конверт с заданием). Надо решить задачи. Спасателям кают надо решить по задаче. Задача для каюты №5 Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет. Съел одну конфету друг, сколько же осталось штук? Задача для каюты №7 Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало? Задача для каюты №4 Семь веселых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? А теперь спасатели каждой каюты придумают задачу для своих соседей. Дети придумывают и решают задачи. | Логические задачи на закрепление устных вычислительных действий без опоры на наглядный материал. Совершенствование коммуникативных наыков. |
Воспитатель: - Задачи решены, первое задание выполнено, спасена цифра 5. (Воспитатель выставляет цифру на магнитную доску, не располагая её в числовом ряду). | Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми. |
Воспитатель: - Следующее задание для каждого спасателя. Некоторые жители страны Математики покинули свои дома и не могут в них вернуться. Вам надо найти закономерность расположения фигур в 9-ти клеточках и заполнить недостающие. Тогда жители найдут свои дома. Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения друг у друга. Затем представляют результат. Воспитатель: - Задание выполнено, и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 2, 3,8 и размещает на магнитной доске. | Д/и «Засели в дом» на развитие логического мышления. |
Воспитатель: - Остановка в пути – разминка на палубе. Дети проходят на ковер-палубу. Физминутка «Капельки» Воспитатель – тучка Дети – капельки Воспитатель: «Капельки прыгают, играют, скучно им стало, стали они обираться по две (затем по 3, по 5, по 4). Встретились капельки и стали одной большой рекой (дети становятся в круг). Пригрело солнышко, стали капельки легкими воздушными, стали подниматься вверх к маме Тучки (дети подбегают к воспитателю, изображая легкие движения руками). | Динамическая пауза на снятие эмоционального напряжения. |
Воспитатель: Нам необходимо снова измерить уровень воды. Спасатели каюты номер 7 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Измерение условной меркой. |
Воспитатель: - Мы плывем на корабле по реке и следующее задание определить, куда плывут рыбки по нашей реке. (На столах карточки с изображением рыбок, плывущих в разном направлении). - Сколько рыбок плывет вправо? - Сколько рыбок плывет влево? - Каких рыбок больше? - На сколько больше? - Какая рыбка в правом верхнем углу? - Какая рыбка в левом нижнем углу? Воспитатель: - Задание выполнено, и спасатели спасли цифру 1, размещает на магнитной доске. | Д/и «Определи место рыбки» на развитие навыков пространственной ориентации на плоскости листа. Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми. |
Воспитатель: - Следующее задание на математическом планшете, я буду их читать, а вы выполнять, задания для кают: - Составить два равных треугольника из пяти резинок. - Составить два равных квадрата из семи резинок. - Составить два равных треугольника из семи резинок. - Составить квадрат из четырех резинок и поделить на два прямоугольника. - Составить квадрат из четырех резинок и поделить его на четыре квадрата. Воспитатель: - Задание выполнено и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 6, 7,9 и размещает на магнитной доске. | Создание геометрических фигур по заданным условиям на математическом планшете. Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми. |
Воспитатель: Нам необходимо снова измерить уровень воды. Спасатели каюты номер 4 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер). Дети измеряют, записывают результат. | Прием измерения условной меркой. |
Воспитатель: - Ребята уровень воды в реке понизился до минимальной отметки, наверно мы спасли все цифры. Давайте проверим, для этого надо расположить цифры в числовой ряд. Воспитатель приглашает детей по одному, дети на магнитной доске располагают цифры в числовой ряд от 1 до 10 по порядку (каждый ребенок размещает по одной цифре). | Метод закрепления прямого порядкового счета. |
Воспитатель: - Задания выполнены, цифры спасены, и нам пора возвращаться в группу. Пройдемте на палубу, встаньте в круг, чтобы вернуться, все вместе посчитаем в обратном порядке от 10-ти до 1-го. Раздается сигнал трансляции «Новостей». Видео: Ведущий новостей объявляет: «В стране Математики закончился паводок, ребята из детского сада №9 «Сказка» спасли все цифры. Вас ждет вознаграждение! Воспитатель: Ребята, мы получили посылку от благодарных жителей страны «Математики», а в ней для вас сладкое вознаграждение. | Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке» на закрепление обратного порядкового счета. Прием воспитания отзывчивости. |
Рефлексия -Где мы сегодня побывали? Для чего мы побывали в стране Математике? Что делали? | Наводящие вопросы для подведения итога детьми решения цели НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Организация образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Организация образовательной деятельности...
Организация образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Путешествие в страну математики...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...
Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие в страну Математика"
Задачи:Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить умение различать пространственные представления:...
Конспект непосредственная образовательной деятельности "Путешествие в страну математики № 10"
Конспект занятия по математике в старшей группе....