Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Спасатели Дюймовочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В занятии дети становятся спасателями , которые должны спасти героев сказки: "Дюймовочка". Помочь героям вернуться в свою сказку преодолев задания, котырые для них приготовили герои сказки, закалдованным волшебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_starshaya_gruppa_popova_a.n.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
в старшей группе №2 «Звездочка»
Воспитатель:
Попова Анастасия Николаевна
Дата проведения: 1.04.2016
Время проведения:10:00
Тема «Спасатели Дюймовочки».
Задачи:
- Способствовать формированию умения устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
- Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве.
- Способствовать закреплению знаний о временах года и весенних месяцах.
- Создать условия для закрепления представлений детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать сообща.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование: Ноутбук, мольберты с изображением сказочных героев из сказки «Дюймовочка»,письмо от Дюймовочки, аудиозаписи: «Голоса Жабы, Жука, Мыши, Крота, Ласточки», ватман с изображением Жабы и предметами вокруг нее, карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами, карточки с изображением предметов, карточки с изображением геометрических фигур, пронумерованные пазлы с изображением сказки «Дюймовочка»
Ход НОД:
- Вовлечение в образовательную деятельность
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Послушайте, я прочитаю вам, что здесь написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята !У меня случилась беда! Я потеряла всех друзей из моей сказки! Очень прошу вас помочь мне».
Воспитатель: Вот это да! Ребята, с каким-то сказочным персонажем случилась беда. Что же нам делать?
Дети: Нужно помочь найти этих героев, и они все вернутся в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться «спасателей» и отправится в сказочный лес, чтобы найти героев сказки.
Ой, ребята, я растерялась и не знаю, в какую сторону нам идти.
Как вы думаете, в какую сторону мы с вами пойдем (налево или направо)?
Выбор детей.
Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, в лесу нужно вести себя тихо, друг от друга не отставать, иначе и мы с вами потеряемся, как и герои сказки.
Отправляясь в сторону, которую предложили дети, воспитатель шагает с детьми по кругу и читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
- Игра «Кто где спрятался»
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Это - Жаба.
Звукозапись жабы: «Здравствуйте ребята, для того чтобы я вернулась в сказку, надо сыграть в игру «Кто где спрятался».
Воспитатель: Хорошо жаба, мы с ребятами очень постараемся тебе помочь. Ребята мы должны определить, где находятся предметы относительно жабы?
Максим, как ты считаешь, где находится солнышко?
Максим: Солнышко находится над жабой.
Воспитатель: Оля, как ты думаешь, где находится пенек относительно этой жабы?
Оля: Пенек находится справа от жабы.
Воспитатель: Вика, как ты считаешь, где летает пчелка относительно этой жабы?
Вика: Пчелка летает слева от жабы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Борис, а как ты считаешь,где расположены эти чудесные кувшинки относительно жабы?
Борис: Кувшинки расположены под жабой!
Воспитатель: Друзья, мы помогли жабе найти все предметы, и теперь она сможет вернуться в свою сказку.
- Дидактическое упражнение «Сосчитай предметы и найди цифры »
Воспитатель: А мы продолжим путешествие по сказочному лесу.
Для того, чтобы мы попали на другую полянку, нам нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили на этой полянке?
Дети: Мы встретили Жука.
Звукозапись жука: «Здравствуйте ребята! Для того чтобы я попал в свою сказку, надо сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой».
Воспитатель: Хорошо жук, мы с ребятами постараемся помочь тебе.
А для того, чтобы помочь жуку, мы с вами должны сесть за столы и поработать с карточками.
Дети проходят, садятся за столы. На столах карточки «Соедини цифры с количеством предметов»
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жуку и можем продолжить наше путешествие. Нас ждут сказочные герои на полянках этого сказочного леса, а для того, чтобы нам туда попасть, нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
- Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Ребята, кто встречает нас на этой полянке?
Дети: На этой полянке нас встречает Мышь.
Звукозапись мыши: «Здравствуйте ребята , для того чтобы я опять вернулась в свою сказку, предлагаю поиграть в математическую игру «Назови соседей числа».
Воспитатель: Хорошо, полевая мышь, мы с ребятами постараемся и тебе помочь. Ребята, я буду называть число, а вы должны быстро называть его соседей.
Воспитатель: Павла, как ты думаешь какие соседи у числа 2?
Павла: 1,3
Воспитатель: Никита, как ты думаешь, какие соседи у числа 5?
Никита: 4,6.
Воспитатель: Злата, как ты считаешь, какие соседи у числа 8?
Злата: 7,9.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мышке вернуться в свою сказку! Отправляемся дальше.
«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
- Игра «Найди геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята, а кто ждет нас на этой полянке?
Дети: На этой полянке нас ждет Крот.
Звукозапись Крота: «Здравствуйте ребята, для того чтобы мне вернутся в свою сказку, помогите найти для каждого предмета похожую геометрическую фигуру».
Воспитатель: Крот, мы очень постараемся с ребятами помочь тебе.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята подойти к столам и разделиться по подгруппам: девочки - за стол слева; мальчики - за стол справа. Перед вами лежат картинки предметов и изображения геометрических фигур, нужно соединить предмет с похожей на него геометрической фигурой.
Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похожа крыша дома?
Девочки: Крыша дома похожа на треугольник.
Воспитатель: Мальчики, на какую фигуру похожа дверь?
Мальчики: Дверь похожа на прямоугольник.
Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похож огурец?
Девочки: Огурец похож на овал.
Воспитатель: Мальчики, на какую фигуру похожа тарелка?
Мальчики: Тарелка похожа на круг.
Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похож дом?
Девочки: Дом похож на квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. Не забывайте про волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
- Игра «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а кто это перед нами?
Дети: Перед нами Ласточка.
Звукозапись Ласточки: «Здравствуйте ребята, для того чтобы мне вернуться в свою сказку, надо назвать все времена года».
Воспитатель: Алина, какие времена года ты знаешь?
Алина: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель: Лиза, сколько всего времен года?
Лиза: 4 времени года.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ярослава, сколько месяцев у весны?
Ярослава: У весны 3 месяца.
Воспитатель: Тихон, как называются эти весенние месяцы?
Тихон: Весенние месяцы называются Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу. Не забудьте произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
- «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, каких героев мы сегодня повстречали?
Ответы детей: Жабу, Жука, Мышь, Крота, Ласточку.
Воспитатель: А вы не догадались что это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы проверить наши предположения, давайте соберем картинку из пазлов.
Звучит музыка дети все вместе собирают пазлы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, «Дюймовочка». Мы сегодня с вами совершили доброе дело и вернули в сказку Дюймовочку и всех героев этой сказки!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то, поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...