Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_matematiki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам:
«Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Этапы (приёмы) | Математика на кухне | Математика на прогулке |
1 | 2 | 3 |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | У меня есть 1 апельсин, 3груши и 5яблок. Я хочу закатать фрукты на зиму, сделав компот ассорти. Ко мне в гости пришли 2 куклы. Они просят приготовить и им такой компот. Как же нам поровну разделить фрукты? Сколько одинаковых банок я должна взять и сколько каких фруктов окажется в каждой банке? | На прогулке заспорили 2 куклы Одна обиделась, что ей дом дети построили дальше от входа в парк, чем ее подруге. Давайте успокоим кукол. Как это можно сделать? Как узнать права кукла или нет? |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают предположения – 2 или 3 банки но быстро приходят к общему мнению – 3 участника варки компота. Разные мнения о количестве фруктов в каждой банке | Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от дома одной и другой кукол до входа в парк. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки. |
1 | 2 | 3 |
Проведение эксперимента | Используются или настоящие фрукты, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. | Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от дома, фиксация конца мерки проведением черты на песке, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Обсуждаем результаты. Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны. Верно, что груши мы резать не будем, их 3 и банок3. | Считаем количество уложенных мерок, фиксируем – одинаковое количество. |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод – чтобы поделить фрукты на 3 равные части, нужно разрезать апельсин, сделав 3 разреза ножом; и2 яблока разделить как апельсин, чтобы в каждой банке оказалось по 1\3 апельсина, по 1 груше, по одному целому и 1\3 яблока. | Куклам не надо ссориться. Дети построили им дома на одинаковом расстоянии от парка. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 3 равные части, разрезают и раскладывают по банкам | Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты кухни».
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.Представленный конспект – является автор...