Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с использованием логико-математических игр и упражнений. Тема: «Космические спасатели» Воспитатель Остапец О.Ю.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r._igra_kosmicheskie_spasateli._konspekt_po_matematike_st_gr.docx | 241.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Тема: «Космические спасатели»
Воспитатель Остапец О.Ю.
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры с блоками Дьенеша, задания на развитие логического мышления, внимания с игрой Танграм, игры на развитие умения ориентироваться на листе бумаги (игры Воскобовича).
Оборудование: геометрические фигуры, доска Воскобовича, пазл с рисунком планеты.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход игровой деятельности:
Упражнение «Улыбка».
Мы хотим сейчас признаться, все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки, за ними прячем зубки.
Методические рекомендации. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.
В: ребята вчера вечером я смотрела по телевизору передачу о работе спасателей.
Скажите, а вы знаете кто такие спасатели? Спасатель от слова спасать, помочь.
Это люди, которые приходят на помощь в трудных ситуациях. Как вы думаете, когда нам нужны спасатели? (пожарные, спасатели на воде, горные спасатели, спасатели если разрешены дома после землетрясения или взрыва) правильно, ребята.
Ребята, слышите это какой-то сигнал. Это сигнал о помощи. Послушайте, кто к нам обращается. (аудиозапись).
Ребята, я космический странник Громозека. Прибыл на одну из планет нашей системы. И увидел, что планета умирает. На ней не осталось животных. Помогите спасти планету.
Ребята, ну как вы хотите стать спасателями планеты? А как мы можем помочь планете? Мы можем привезти туда земных животных.
Значит мы отправляемся в путь. Скажите, как мы можем попасть на другую планету?
Нам надо узнать, что это за планета. Для этого надо собрать пазл.
Собрали. Молодцы. Как вы думаете, как называется эта планета? Это Сатурн. Почему вы так думаете? У этой планеты есть кольцо. А у нашей планеты есть такое кольцо? Нет. Правильно, эта планета называется Сатурн.
Чтобы отправиться на Сатурн, что надо сделать? Построить космический корабль.
. Что нам для этого понадобиться?
Строительный материал. Что это? Какие-то фигуры. Кто скажет, как они называются. Они нам подойдут? Да.
С помощью этих блоков мы построим нашу ракету.
Я вам раздам карточки, которые подскажут какую деталь корабля надо взять, но они закодированы.
Вы ребята должны раскодировать их, чтобы построить корабль. Готовы?
На каждой карточке есть цифра. С какой цифры надо начать? С 1.
Тогда начнем.
1 (красный маленький, толстый)
2 (желтый маленький, толстый)
3 синий большой, тонкий
4 красный большой, тонкий
5. 6. по бокам от красного и
7. внизу синий большой, толстый и
8. желтый, большой, толстый.
У нас получилась ракета. Теперь нам надо проложить путь, по которому мы доберемся да нужной планеты.
В этом нам помогут волшебная доска, веревочки и схема движения. (доска Воскобовича)
Я вам продиктую порядок движения, а вы с помощью веревочек проложите путь от нашей планеты к планете Сатурн. (графический диктант)
Путь проложен можно отправляться в спасательную экспедицию.
Но мы должны одеть скафандры ведь мы будем на космическом корабле.
Все готовы? Можно отправляться.
Физминутка.
А пока мы летим давайте поиграем.
Больше-меньше.
Я вам буду называть предметы, а вы должны встать на носочки, руки вверх, если предмет большой и присесть если он маленький слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, самолет, стол, стул, кровать, книга, телевизор.
Молодцы. Вот мы и прилетели на место.
Ребята, посмотрите, что происходит с планетой. Везде разбросан мусор. Вот почему было плохо планете. Давайте почистим ее от мусора. Слышите, это оживает планета и воздух на ней очищается. Вы можете снять скафандры. Давайте вдохнем поглубже. чувствуете какой воздух становится чистый и приятный. А для того чтобы совсем планета ожила, кого мы с собой привезли? Животных.
Давайте их соберем из геометрических фигур по данному образцу. Садитесь за столы. Берите по конверту.
А вот и Громозека. Но что с ним случилось? Давайте его скорее соберем.
Но он не улыбается. Чтобы он улыбнулся нам надо решить несколько задач.
1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
2 – под березой, 1 – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
2.Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
3.В снег упал Сережка, А за ним Алешка. А за ним Маринка, А за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
А теперь подумайте, как сделать, чтобы Громозека улыбался. Надо перевернуть рот и поднять брови.
Ребята вы настоящие спасатели. Вы смогли пройти трудный путь и оживили планету.
Теперь можно отправляться домой. Приготовились.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Будем глазками искать к ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте. )
Теперь вправо посмотрите, узнаёте? Это – … круг. И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками.
Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Ребята за вашей спасательной экспедицией следили все жители нашей земли.
Расскажите какие задания вам пришлось выполнить, чтобы спасти планету.
(Любой взрослый) дорогие, ребята, мы внимательно следили за вашим полетом на другую планету и очень рады, что вам удалось спасти ее от гибели. Мы благодарим вас и хотим подарить вам раскраски невиданных животных. Вы можете их раскрасить и в следующий раз отвезти их на Сатурн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие познавательной и творческой инициативы старших дошкольников через использование логико – математических игр»
Представляем опыт работы воспитателя МБДОУ №430 Якимычевой Ирины Сергеевны по теме:«Развитие познавательной и творческой инициативы старших дошкольников через использование логико – математических игр...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».
Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.2. ...