Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
план-конспект занятия (старшая группа)
В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, развиваются творческие способности. В процессе игры закрепляются умения усложнять её путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивается количество объединяемых сюжетных линий.
Игра помогает воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно – полезному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры из строительного материала | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
Цель: Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое дело до конца.
Образовательная задача: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства по схемам, используя различные строительные материалы и их заменители. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Развивающая задача: Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно – полезному труду. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.
Словарная работа: космонавт, планеты, врач, медицинская сестра, схема, водитель, блоки, а так же активизировать в речи детей названия профессий и строительных материалов.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: Строительный материал, модуль ракеты, модуль автобуса, модуль – ширма космоса, атрибуты к игре «Невесомость», руль, медикаменты, конструкторы, шапочки – звездочки, карточки обозначения, строительный шлем и набор инструментов, настольный конструктор, атрибуты к игре «Больница».
Предварительная работа. Рисование различных эскизов ракет, кораблей. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, космонавт, врач и медицинская сестра, водитель об их орудиях труда.
Игровые роли: космонавт, механик, строители, радист, доктор, водитель.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
Звучит музыка. (дети закрывают глаза, воспитатель во время музыки одевает на головы шапочки звездочек).
Посмотрите, ребята, а мы с вами оказались на сказочной планете. Давайте мы с вами погуляем, полюбуемся красотой звездного неба. В космосе много планет, звезд разной величины, а вот там далеко, далеко наша планета - Земля. Но посмотрите, на этой планете нет совсем игрушек, нет наших друзей, как- то становится здесь холодно и неуютно. Давайте покинем эту планету и поищем наших друзей. Как же нам попасть опять на землю. Что для этого нужно сделать?
(Дети предлагают разные варианты).
-Давайте решим, на чем мы полетим? (Космическом корабле, ракете).
Нужно построить ракету – ответ детей.
Но ракету нужно построить правильно и я вам хочу предложить рассмотреть схему ракеты.
Дети рассматривают схему, выделяют основные части. (затем рисуют основные части на подносе, где насыпана манка).
Очень хорошо! Вы запомнили, как нужно строить ракету?
Для полета в космос нам нужен кто? Правильно - Командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом). Кто из вас будет командиром? (дети делают свой выбор с помощью карточек с символами).
-А еще кто нам понадобится, для того, чтобы построить ракету? Конструктор. Кого мы можем выбрать конструктором?
А кто же будет связываться с Землей и другими планетами?- Радист.
Какие его обязанности на ракете?
А теперь давайте согласно принятой роли будем выполнять работу. Дети делают постройку ракеты.
Вот теперь наша ракета готова и мы можем отправиться в путь на нашу Землю. А кто мы сейчас?
Правильно, космонавты. Космонавты люди сильные и здоровые, они могут преодолевать любые трудности. А вы хотите, ребята, быть самыми сильными и здоровыми?
Всегда перед полетом космонавты проходят медицинский осмотр. Давайте мы тоже обратимся в поликлинику и пройдем медицинский осмотр. Ребята, посмотрите, на этой планете есть медицинский пункт.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель: Внимание, внимание, уважаемые космонавты. На нашей планете, где работает много космонавтов, наконец-то, открывается медицинский пункт. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт и окулист. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё у нас работает аптека.
Воспитатель: Сегодня для всех космонавтов объявляется всеобщий медицинский осмотр. Космонавты – это опасная профессия, в космосе нужны здоровые люди. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. (Дети поочередно приходят, рассказывают о своих проблемах, проходят лечение и готовятся к отлету). Прежде, чем нам отправиться в полёт, и набраться сил, для этого нужно выполнить космическую физкультминутку.
В небе ясном солнце светит, (потянуться, руки вверх)
Космонавт летит в ракете, (соединить руки вверху)
А внизу леса, поля, (наклониться вперёд)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
Всё готово к полёту! Осталось запустить нашу ракету. Экипаж, встаньте вокруг ракеты, возьмитесь за руки, закройте глаза! Начинаем обратный отсчёт: 5.4.3,2,1, пуск! Ура! Мы летим! Наша ракета держит курс на Землю.
В космосе всегда бывает невесомость поэтому пока мы будем лететь давайте поиграем в игру «Космическая невесомость»
(Проводится игра) .
Мы с полёта возвратились
И на землю приземлились!
Открывайте глаза, ребята! Мы прилетели! И так, вот она, наша Земля. Что же нас ждёт на ней?
Ребята, посмотрите, а вон там на дороге нас встречает автобус. Но, у водителя, наверное, что - то случилось. Давайте, подойдем и узнаем. ( Дети выясняют причину, предлагают свою помощь, отремонтировать автобус. Достраивают и ремонтируют автобус. Для того , чтобы ни чего плохого не случилось в поездке выбирают ребенка, который играет роль светофора).
Водитель автобуса объявляет посадку пассажиров, и предлагает приобрести билеты).
Воспитатель: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
- Правильно. Пассажиры.
Шофер: И так, поехали!
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль».( Дети, соблюдая правила дорожного движения под веселую музыку едут по городу).
Шофер остановка. Мы прибыли в детский сад № 85.
Воспитатель: Посмотрю ка я на вас, вы ребята, суперкласс, ловкие и смелые. А проездные билеты вы сохранили? Воспитатель предлагает построиться согласно номерам на билетах. Дети строятся и прочитывают слово «Молодцы».
Оценка игры:
Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам построить из настольного конструктора объекты, которые понравились больше всего. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
Руководство игрой:
Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; развивать конструкторские способности, моделировать постройку...
Деловая игра для воспитателей «Использование геометрического материала для развития у дошкольников наглядно-образного и элементов абстрактного мышления»
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. Его специфика состоит в том, что оно носит наглядный, конкретный, образный характер.Оно занимает важнейшее место и имеет огромное значение для са...
Консультация для родителей «Как организовать игры дома с использованием математического материала»
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Неоценимую помощь в овладении ребе...
Проект "Использование строительного материала и лего-конструктора в реализации рабочей программы второй младшей группы"
Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
конспект игры-занятия с использованием строительного материала
Конспект игры – занятияс использованием строительного материала «строим дом» (ранний возраст) Ц...
конспект игры-занятия с использованием строительного материала
Конспект игры – занятияс использованием строительного материала «строим дом» (ранний возраст)...