Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Тема: « Юные спасатели».

                                                                                                     

                                                                                                         Масгутова Э.М.

                                                       

                                                                 2019-2020

НОД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Тема: « Юные спасатели».

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами;

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса.

- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине; развивать восприятие, внимание).

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.

- Воспитывать желание работать в командах, умение договариваться.

Обучающие: учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.

 - Учить детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры.

Материалы:

 - Наборы «Логические блоки Дьенеша».

 - Карточки схемы.

- Палочки Кюизенера

-Обручи

Воспитатель: Ребята у нас гости, поздороваемся с гостями.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

-Дети, в обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Есть такая профессия «спасатель». Это люди, которые приходят на помощь в трудных ситуациях. Я предлагаю вам сегодня стать «спасателями». - Поступило сообщение с планеты земля, что там пронесся ураган и нанес огромные разрушения. Нужна помощь. Хотите стать юными спасателями?

-Да.

- На чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей.

- А я предлагаю вам построить что? (показ -схемы машина)

-Машина.

-У вас на столах лежат детали  блоки Дьенеша. Присаживайтесь и стройте.

Дети из блоков Дьенеша строят по схемам машину.

- Ребята, какие детали вы использовали в строительстве?

Амиля, какой блок ты выбрала для кабины. Самир какой блок ты выбрал для кузова? Айназ какой блок ты выбрал для переднего колеса? Ралина какой блок ты выбрала  для заднего колеса?

Ответы детей.

- Ну что отправляемся?

- Да.

-Закрыли глазки.

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут.

- Во время  урагана  сильный ветер вырвал растения. Нужно правильно расположить цветы   по своим « грядкам» согласно схеме.

Объясните,  как вы выполнили это задание.

Физкультминутка. А сейчас отдохнём,  выполняя движения  согласно стишку:

Любопытная Варвара повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, тихо села на карниз и упала вниз.

-Сели на места.

- Ой, ребята, что я вижу, разрушена лестница. Давайте  отремонтируем лестницу с помощью волшебных палочек. Нужно правильно расположить палочки по длине, чтобы получились ступеньки.

Дети выполняют задание.

- Ребята, что мы использовали в ремонте лестницы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочке и,  какой цифре он соответствует.

Физкультминутка:

Первая это белый листок!    (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая – розовый лепесток!   (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан   (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан  (дети складывают ладошки вместе с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет!       (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет      (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот!           (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт    (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик    (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик  (ладони ушки на макушке шевелятся).

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания. Я буду задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

-Какая палочка по цвету на 3 месте?

-Какая палочка по цвету на 10 месте.

-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

-Какая палочка по цвету  находиться между 6 и 8?

- Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?

Какая по счету синяя палочка?

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

- Назови соседей числа 3? (2, 4).

-Какое число получится, если сложить две белых палочки.

-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки.

-Ребята, молодцы справились,  отличная лестница получилась.  

Итог занятия. Вам понравилось быть спасателями ?

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...