Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знаками + и -. Учить делать правильные выводы и выражать их словесно. Количественный счёт в пределах второго десятка. Закрепить понятия- двухзначные, трёхзначные цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_nol_chisla_vtorogo_desyatka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Число ноль, Числа второго десятка».
Е.В Соловьева стр. 156- 157 Пособие Моя математика стр. 20,21.
Разработала воспитатель
1 квалификационной категории
Группы общеразвивающей
Направленности №12 для детей 6- 7лет
Вдовина О.В.
Г.О.Г. Выкса 2019.
Число «ноль». Числа второго десятка.
Цель: Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знаками + и -. Учить делать правильные выводы и выражать их словесно. Количественный счёт в пределах второго десятка. Закрепить понятия- двухзначные, трёхзначные цифры.
Предварительная работа: Упражнение Обведи кисть руки – заштриховать и раскрасить пальцы на руке. Д/И « Реши пример».
Средства: математический театр, счетные наборы, набор цифр для каждого ребенка.
Ход Нод
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправляемся в страну Математика. Нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы уже не в первый раз отправляемся, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Для начала я предлагаю вам разминку.
Интеллектуальная разминка
•Сколько дней в неделе? (7)
•Сколько углов у квадрата? (4)
•Сколько хвостов у пяти коров? (5)
•Сколько лап у двух гусей? (4)
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? (короче линейки)
•Если стол выше стула, то стул...? (ниже стола)
•Если дорога шире тропинки, то тропинка...? (уже дороги)
•Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
•Сколько рогов у 2-х коров? (4)
•В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
•Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
•На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Ребята давайте с вами вспомним как появилось число ноль в математическом государстве.
В математическом государстве долго решали, как обозначить нечего, долго обсуждали и решили ввести число ноль. И так появился младший ребенок в семье натуральных чисел. Воспитатель показывает число ноль.
Младший ребенок все время шалил, кувыркался но оказался очень смышленным и так изменилась жизнь в государстве.
У воспитателя в руках 10 счётных палочек.
Воспитатель. Ребята у меня в руках счётные палочки, предлагаю их пересчитать (дети вслед за воспитателем пересчитывают их).
Воспитатель: Сколько здесь палочек? – уточняет воспитатель.
Воспитатель перевязывает палочки шнурочком. Показывает детям перевязанные палочки.
Воспитатель: Это наш, - делает паузу: Как можно назвать эти десять палочек, собранных вместе?
Воспитатель ставит на доску две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу дети выполняют тоже самое на столе.
Воспитатель. Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – «дцать». (Показывает детям палочки, перевязанные шнурочком). Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а…
Дети. «Дцать».
Воспитатель. Повторим это слово ещё раз.
Воспитатель показывает детям небольшой (желательно продолговатый) камушек.
Воспитатель. Сколько камней?
Воспитатель. Смотрите, что я делаю. Я кладу один на дцать. Что получается? Один – на -дцать. Один - на - дцать. Какое слово вы слышите.
Воспитатель. У нас получилось новое число – одиннадцать. (Подходит к доске и у числа 10 убирает цифру 0 и на её место ставит цифру 1.), дети выкладывают на столах.
Воспитатель. Вот так изображается число одиннадцать.
Воспитатель убирает камень.
Воспитатель. У них, у древних, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. (Воспитатель кладёт две палочки на перевязанный десяток.)
Воспитатель. Вы видели, что я сделала? Я положила две на дцать. Две-на-дцать. Две-на-дцать. Что вы слышите?
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на число 11. Что надо сделать? – держа палец на стоящей справа цифре 1. У нас две-на-дцать. Что надо сделать?
Воспитатель. Что получилось?
Аналогичным образом, используя палочки, воспитатель демонстрирует образование чисел до 19 дети у себя за столами (включительно).
Перед детьми на доске число 19. Воспитатель берёт в руку ещё одну палочку (говорит: «Один») и на глазах у детей снимает по одной палочки, лежащие на перевязанном десятке, кладёт в ту же руку и пересчитывает их.
Воспитатель. Ребята, пересчитываем вместе со мной. Сколько палочек?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Или?. Как раньше называли десять?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель перевязывает и этот десяток шнурочком.
Воспитатель. Сколько теперь у нас получилось «дцать»?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, повторим ещё раз: «два дцать».
Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0.
Воспитатель. Вот так обозначают число двадцать.
Музыкальная физкультминутка.
На столах лежат картинки. Ребята нужно по этим картинкам составить задачи со знаком плюс и минус.
Дети составляют задачи.
Закрепление материала проводиться с помощью пособия Моя математика стр 20,21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
Конспект предназначен для детей 6-7 лет....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
Цель: познакомить детей с составом числа 8 Задачи: • Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; • формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как осно...