Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zakreplenie_sostava_chisla_9.docx | 85.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Состав числа 9» (Закрепление).
Е.В Соловьева стр. 155 - 156 Пособие Моя математика стр. 18,19.
Ноябрь 1 неделя ( 2ОД).
Разработала воспитатель
1 квалификационной категории
Группы общеразвивающей
Направленности №12 для детей 6- 7лет
Вдовина О.В.
Г.О.Г. Выкса 2019.
Тема: Закрепление состава числа «Девять».
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Д/И «Цифры и счет, «Слова и числа».
Средства: счетные наборы, цифры, тетради, ручка, цветные карандаши.
Ход НОД
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
1. Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)
2. На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.
а) назови число на 1 больше
б) назови число на 1меньше
в) назови соседей числа …
г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».
3. Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.
А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше (Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
Давайте начнем обратный отсчет 10…1
Заведем мотор и полетим.
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
4. Появляется королева
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:
«Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)
Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.
Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.
И сегодня королева Математики продолжит учить вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и вспомним все способы состава числа 9.
Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 , 7 и 2 это тоже 9, 3 и 6 тоже 9, 4 и 5 тоже 9
Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски.
Дети выполняют задание королевы математики, королева проверяет правильность задает индивидуальные вопросы.
Физкультминутка.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
А сейчас я предлагаю вам выполнить графический диктант.
Итог НОД
Давайте вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, графический диктант.).
Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вызвало затруденение?
Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
Конспект предназначен для детей 6-7 лет....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».
Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
Цель: познакомить детей с составом числа 8 Задачи: • Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; • формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как осно...