Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1.1.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Состав числа 8» (1.1)
Е.В Соловьева стр. 155 Пособие Моя математика стр. 16,17.
Цель: познакомить детей с составом числа 8
Задачи:
- Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8;
- формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме.
- Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
- Упражнять в порядковом, прямом счёте.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: плакат на состав числа «восемь»
Раздаточный: счетные наборы.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, вопросы к детям, задания, похвала, физкультминутка, худ. слово.
Форма организации: фронтальная
Ход НОД
Звенит колокольчик, дети собираются в круг.
Воспитатель. Дети, дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Сегодня, ребята, мы побываем в удивительной стране под названием «Математика». А вы хотите узнать с какой цифрой мы сегодня встретимся? Тогда отгадайте загадку:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
- Правильно, цифра 8! Приглашаю всех занять свои места за столами. (дети рассаживаются на свои места)
- Возьмите счетные наборы. Достаньте семь палочек. Достаньте еще одну. Сколько вместе? Пересчитайте!! Возьмите одну палочку в одну руку, а остальные в другую. Сколько в правой руке? В левой? В какой руке больше? В какой меньше? ( Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке одна палочка. У меня в левой руке семь палочек»)
Итак, семь и один – это восемь.
- Возьмите в правую руку две палочки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше?
Итак, два и шесть - это тоже восемь.
- Возьмите в правую руку три палочки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше?
Итак , тир и пять – снова восемь!
- Возьмите в правую руку четыре палочки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше? В обеих руках поровну!
Четыре и четыре – восемь
Покажите мне восемь пальчиков. Я вижу два варианта: пять и три, четыре и четыре. Молодцы!
Посмотрите на плакат (состав числа восемь). Давайте повторим: восемь – это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре.
- Дети, вы устали? (Да, устали!)
- Ну. Тогда все дружно встали!
Физкультминутка
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянитесь на носочках
Столько раз, сколько пальчиков
На руке у вас.
1, 2, 3, 4, 5
Топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5
Хлопаем руками
1, 2, 3, 4, 5
Прибавляю, отнимаю
Математику я знаю
- Покажите мне цифру восемь. Нарисуйте ее силуэт в воздухе. На что похожа цифра восемь? (очки, две баранки, матрешка и т.п)
Выполнение задания на стр. 16 – 17 «Моя математика»
Итог:
Что нового узнали?
Какое задание больше всего понравилось?
Какое вызвало затруднение?
Кто доволен своей работой поднимите руки.
С кем можете поделиться новыми знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
Конспект предназначен для детей 6-7 лет....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».
Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...