Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет
на тему: «Порядок».
Сентябрь 2 неделя. (1 ОД)
Е.В Соловьева стр 149.
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год.
Задачи: Сделать осознанными представления детей о порядке, упорядоченности. Упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку. Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
Предварительная работа. Беседа « Блюститель порядка№, Д/И « Расставь по порядку», « Что сначала, что потом».
Средства: счетный набор, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.
Ход Нод
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
Молодцы ребята. Ребята Что означают выражения порядок в доме, в комнате, блюститель порядка?
А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
Ребята молодцы проходите за столы.
Ребята в математическом государстве тоже всегда полный порядок. Царь единица разметил главную улицу арифметического города так, что между всеми домами его жители – натуральных чисел – точно одно и тоже расстояние, равное именно единице.
Ребята я вам предлагаю выполнить вот такое задание: Я буду доставать по одной цифре, а вы будите выкладывать перед собой соответствующие количество счетного материала. При появлении новой цифры вы будите добавлять по одному.
Обращать внимание детей что добавили один, стало больше на один. Теперь стало …. ( столько – то).
А сейчас: Разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
Воспитатель поясняет: Числа стоят по порядку мы начинаем счет с единицы и дальше каждое следующие число, которое мы называем, на единицу больше. Запомним: большим является то число, которое стоит правее в числовом ряду.
Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы вы все ребятки.
Рисование цифр под диктовку.
Закрепление материала происходит в пособие Моя математика стр 10 -11
Анализ: Ребята что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным? Вы сегодня все молодцы старались, отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».
Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...