Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poryadok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Порядок».

Сентябрь 2 неделя.  (1 ОД)

Е.В Соловьева стр 149.

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2019 год.

Задачи: Сделать осознанными представления детей о порядке, упорядоченности. Упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку. Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

Предварительная работа.  Беседа « Блюститель порядка№, Д/И « Расставь по порядку», « Что сначала, что потом».

Средства: счетный набор,  цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.

Ход Нод

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

Молодцы ребята. Ребята Что означают выражения порядок в доме, в комнате, блюститель порядка?

А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Ребята молодцы проходите за столы.

Ребята в математическом государстве тоже всегда полный порядок. Царь единица разметил главную улицу арифметического города так, что между всеми домами его жители – натуральных чисел – точно одно и тоже расстояние, равное именно единице.

Ребята я вам предлагаю выполнить вот такое задание: Я буду доставать по одной цифре, а вы будите выкладывать перед собой соответствующие количество счетного материала. При появлении новой цифры вы будите добавлять по одному.

Обращать внимание детей  что добавили один, стало больше на один. Теперь стало …. ( столько – то).

А сейчас: Разложите  карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

Воспитатель поясняет: Числа стоят по порядку мы начинаем счет с единицы и дальше каждое следующие число, которое мы называем, на единицу больше. Запомним: большим является то число, которое стоит правее в числовом ряду.

Назовите  соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы вы все ребятки.

Рисование цифр под диктовку.

Закрепление материала происходит в пособие Моя математика стр 10 -11

Анализ: Ребята что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным? Вы сегодня все молодцы старались, отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...