КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Ржева Тверской области
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Число и цифра 6»
Воспитатель:
Кудряева М.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.
Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до шести, счетные палочки, цветные карандаши.
Ход НОД.
Организационный момент.
Игра «Сколько?»
-Сколько хвостов у трех ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у одного мальчика?
-Сколько ушек и трех кошек? и т. д.
(дети садятся за столы)
Основная часть.
Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)
- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
- Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Введение числа и цифры 6.
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их. Воспитатель выкладывает на доску один квадрат.
- Сколько квадратов на доске?
Справа в столбик поместить два квадрата.
- Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
- Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом? Покажите цифру.
- На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?
- Сколько квадратов в пятом ряду?
- Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?
- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?
- За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
2. Игра «Молчанка».
Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
-Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.
3. Гимнастика для глаз.
Игра «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
4. Игра «Какой цифры не стало?».
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что переместилось. Дети меняются ролями.
5. Игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
Творческое задание.
Работа со счетными палочками.
- Покажите 6 палочек.
- Что можно сложить из 6-ти палочек?.........
Итог занятия. Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня. Что выложили вы из палочек?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Число 5, цифра 5".
Ход открытого занятия по математике в старшей группе на тему: "Число 5, цифра 5"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"
Конспект занятия по математике в старшей группепо теме «Число и цифра 0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: «Число и цифра 3»
I. Знакомство с числом и цифрой 3. а) Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным ма...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»
Цели и задачи:образовательная область «Познавательное развитие»:• вызвать у детей интерес к изучению цифр и знаков с помощью игровой ситуации;• учить самостоятельно решать постав...