Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Города Новосибирска
«Детский сад №53»
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в лес»
Составитель:
Богданова Ю.С.
2022 год
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Образовательная задача:
- Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
- Развивать зрительное внимание; память, мышление.
- Развивать эмоциональный отклик.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Ход нод
(Слышится стук в дверь)
- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
(ответ детей)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками.
– Миша садись, отдохни на стульчике.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка какая? (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
Д/И разложи по форме (кубик, кирпичек, шар)
На столе перед детьми разложены фигуры кубик, кирпичек, шар их необходимо расформировать по коробочкам: кирпичек к кирпичекам, кубик к кубикам, шар к шарткам.
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Рефлексия
– Ребята, молодцы!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....