Конспект НОД по математике "Кругосветное путешествие по математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель. А на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель. А мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие на самолете. Чтобы сесть на самолет, нам нужно пройти регистрацию. Игра «Сосчитай до 10» (игра с мячом). А для этого мы должны знать прямой счёт до 10.
Воспитатель. Молодцы, справились. Теперь мы можем занять свои места. (звучит музыка, дети рассаживаются)
Воспитатель. Чтоб в пути нам не скучать
Будем с вами мы играть. А игра называется «Покажи правильно». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 4,2,6;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 5,3,10;
в) стоит между цифрами 6и 8, 5 и 7, 3 и 5;
г) покажите соседей числа 4;(числа 8);
Воспитатель. Здорово! Мы справились. Ребята, наш самолет объявил посадку в городе «Отвечай-ка». Ответьте дружно на вопросы.
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
Воспитатель. Так здорово! Мы справились и ответили на все вопросы. Ребята, а наш самолет отправляется в полет. (под музыку рассаживаются)
Воспитатель. Мы с вами долгое время в полете, вы устали и я предлагаю вам немного отдохнуть.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)
Воспитатель. Отдохнули, а сейчас игра со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель. Чтобы не скучать нам, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину нашего пути (отрезков). (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают).
Воспитатель. Наш самолет объявил посадку в городе «Угадай – ка». Ребята, вы должны быть очень внимательными!
1) нарисуйте квадрат и круг так, чтобы круг находился внутри квадрата;
2)нарисуйте прямоугольник, внутри прямоугольника знак - ;
3)нарисуйте треугольник и круг, так, чтобы треугольник находился внутри круга.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается. Наш самолет идет на посадку. Чтобы выйти из самолета нам нужно построить трап ( обратный счет от 10 до 1).
IV. Итог. Воспитатель. Молодцы, ребята!
Самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie_po_matematike.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по математике»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель. А на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель. А мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие на самолете. Чтобы сесть на самолет, нам нужно пройти регистрацию. Игра «Сосчитай до 10» (игра с мячом). А для этого мы должны знать прямой счёт до 10.
Воспитатель. Молодцы, справились. Теперь мы можем занять свои места. (звучит музыка, дети рассаживаются)
Воспитатель. Чтоб в пути нам не скучать
Будем с вами мы играть. А игра называется «Покажи правильно». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 4,2,6;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 5,3,10;
в) стоит между цифрами 6и 8, 5 и 7, 3 и 5;
г) покажите соседей числа 4;(числа 8);
Воспитатель. Здорово! Мы справились. Ребята, наш самолет объявил посадку в городе «Отвечай-ка». Ответьте дружно на вопросы.
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
Воспитатель. Так здорово! Мы справились и ответили на все вопросы. Ребята, а наш самолет отправляется в полет. (под музыку рассаживаются)
Воспитатель. Мы с вами долгое время в полете, вы устали и я предлагаю вам немного отдохнуть.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)
Воспитатель. Отдохнули, а сейчас игра со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель. Чтобы не скучать нам, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину нашего пути (отрезков). (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают).
Воспитатель. Наш самолет объявил посадку в городе «Угадай – ка». Ребята, вы должны быть очень внимательными!
1) нарисуйте квадрат и круг так, чтобы круг находился внутри квадрата;
2)нарисуйте прямоугольник, внутри прямоугольника знак - ;
3)нарисуйте треугольник и круг, так, чтобы треугольник находился внутри круга.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается. Наш самолет идет на посадку. Чтобы выйти из самолета нам нужно построить трап ( обратный счет от 10 до 1).
IV. Итог. Воспитатель. Молодцы, ребята!
Самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в математику"
Конспект по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математику"
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка....