Конспект НОД по математике "Кругосветное путешествие по математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать  слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать  умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель. А мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие на самолете. Чтобы сесть на самолет,  нам  нужно пройти регистрацию.  Игра «Сосчитай до 10» (игра с мячом). А для этого мы должны  знать прямой  счёт до 10.

Воспитатель. Молодцы, справились. Теперь мы можем занять  свои места.  (звучит музыка, дети рассаживаются)

Воспитатель. Чтоб в пути нам не  скучать

Будем  с вами  мы играть. А игра называется «Покажи правильно».  Я называю задание,  а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 4,2,6;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 5,3,10;

в) стоит между цифрами 6и 8, 5 и 7, 3 и 5;

г) покажите соседей числа 4;(числа 8);

Воспитатель. Здорово! Мы справились.  Ребята,   наш самолет  объявил посадку в городе «Отвечай-ка».  Ответьте дружно на вопросы.

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

Воспитатель. Так здорово! Мы справились и ответили на все вопросы. Ребята, а наш самолет отправляется в полет. (под музыку рассаживаются)

Воспитатель. Мы с вами долгое время в полете, вы устали  и я предлагаю вам немного отдохнуть.

III. Физкультминутка. 

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Воспитатель. Отдохнули, а сейчас игра со счетными палочками. 
Воспитатель дает детям задание: 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). 
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник). 
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
 Воспитатель.  Чтобы не скучать нам, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают   сантиметры. С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину нашего пути (отрезков). (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают).

Воспитатель. Наш самолет объявил посадку в городе «Угадай – ка».  Ребята, вы должны быть  очень внимательными!

1) нарисуйте  квадрат и круг   так, чтобы круг   находился внутри квадрата;

2)нарисуйте прямоугольник, внутри прямоугольника знак  - ;

3)нарисуйте треугольник и круг, так, чтобы треугольник находился внутри круга.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается. Наш самолет идет на посадку.  Чтобы выйти из самолета нам  нужно построить трап ( обратный счет от 10 до 1).

IV. Итог.  Воспитатель. Молодцы, ребята!

Самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetnoe_puteshestvie_po_matematike.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по математике»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»  «Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать  слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать  умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель. А мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие на самолете. Чтобы сесть на самолет,  нам  нужно пройти регистрацию.  Игра «Сосчитай до 10» (игра с мячом). А для этого мы должны  знать прямой  счёт до 10.

Воспитатель. Молодцы, справились. Теперь мы можем занять  свои места.  (звучит музыка, дети рассаживаются)

Воспитатель. Чтоб в пути нам не  скучать

Будем  с вами  мы играть. А игра называется «Покажи правильно».  Я называю задание,  а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 4,2,6;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 5,3,10;

в) стоит между цифрами 6и 8, 5 и 7, 3 и 5;

г) покажите соседей числа 4;(числа 8);

Воспитатель. Здорово! Мы справились.  Ребята,   наш самолет  объявил посадку в городе «Отвечай-ка».  Ответьте дружно на вопросы.

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

Воспитатель. Так здорово! Мы справились и ответили на все вопросы. Ребята, а наш самолет отправляется в полет. (под музыку рассаживаются)

Воспитатель. Мы с вами долгое время в полете, вы устали  и я предлагаю вам немного отдохнуть.

III. Физкультминутка. 

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Воспитатель. Отдохнули, а сейчас игра со счетными палочками. 
Воспитатель дает детям задание: 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). 
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник). 
1
2. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель.  Чтобы не скучать нам, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают   сантиметры. С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину нашего пути (отрезков). (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают).

Воспитатель. Наш самолет объявил посадку в городе «Угадай – ка».  Ребята, вы должны быть  очень внимательными!

1) нарисуйте  квадрат и круг   так, чтобы круг   находился внутри квадрата;

2)нарисуйте прямоугольник, внутри прямоугольника знак  - ;

3)нарисуйте треугольник и круг, так, чтобы треугольник находился внутри круга.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается. Наш самолет идет на посадку.  Чтобы выйти из самолета нам  нужно построить трап ( обратный счет от 10 до 1).

IV. Итог.  Воспитатель. Молодцы, ребята!

Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в математику"

Конспект по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математику"

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка....