"Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП
«Состав числа 7»
Воспитатель: Дубинина О.С.
Дата проведения 18 ноября 2019г.
Время проведения: 10:00
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.
Задачи:
1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Совершенствовать умение измерять длину предметов в помощью условной меры.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Целевые ориентиры:
1. Развивать воображение, любознательность;
2. Активно взаимодействовать со сверстниками;
3. Реализация в разных видах деятельности;
4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;
5. Развитие мелкой моторики.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, коврик, мера (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал. Математические набобы, цветные карандаши, простой карандаш, по 2 корзинки, полоска бумаги, лист бумаги в крупную клетку.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).
Ход занятия
Ребята, у нас с вами сегодня гости - герои известной сказки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)
I часть. На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Воспитатель: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?»
Ответы детей
Ребята, гномы хотят поиграть с вами. (дети закрывают глаза, а я надеваю последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза)
Воспитатель: «Сколько всего гномов?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько шапочек какого цвета?
Ответы детей: (Шесть синих и одна красная.)
Воспитатель: Сколько всего шапочек?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы составили число семь?»
Ответы детей: (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
II часть.
Воспитатель: Ребята, гномы пока шли к нам в гости насобирали в лесу сосновые шишки. Они хотят из молодых шишек сварить вкусное и полезное варенье и приготовить витаминный отвар. Но не знают, как им разделить шишки. Поможем гномам.
Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Гномы предлагают подумать, как разложить шишки в 2 корзины.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
Физкультминутка «Гном и дом»
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
III часть.
Ребята, давайте измерим коврики, лежащие у кроваток гномов.
Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем мы будем измерять длину?
Ответы детей:(Мерой.)
Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?»
Ответы детей: (Полоску бумаги, счетную палочку)
Уточняю правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меря следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Дети считаю количество мер (без остатка).
Уточняю: «Сколько раз уложила мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.
Воспитатель: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»
Ответы детей
IV часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Воспитатель: А сейчас мы украсим покрывальца для гномов.
Обращаю внимание детей на доску, разлинованную в клетку
Воспитатель: «Что вы видите на доске?»
Ответы детей (Линии, клеточки.)
Цветным мелом провожу линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняю: «Что образуют линии?
Ответы детей (Клеточки.)
Воспитатель: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показываю несколько вариантов.) А теперь давайте украсим покрывальца для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».
Они жители лесные Очень добрые смешные. Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок. С ними девушка жила. Очень доброю была. Любила стряпать и вязать Дом в порядке содержать. | Раз, два, три, четыре, пять, Гномик вышел погулять. Натянул свой колпачок, Закрыл дверцу на крючок. По лесу весело шагал, Громко песню напевал. В берлоге от шума проснулся медведь, Начал он очень грозно реветь. Гномик от страха весь задрожал И быстро домой к себе побежал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...