конспект НОД ФЭМП деление квадрата на 4 части (Цирк)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_tsirk.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность (ФЭМП)
Старшая группа «Б»
Тема: «Деление квадрата на 4 части».
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Цирк»
Задачи:
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части».Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
Дети: На две
(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: Две
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Дети: Одна вторая
Воспитатель: Как получить четыре равные части?
Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: 4
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
Дети: Одна четвёртая
Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?
Дети: Половина квадрата
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»
Дети: Одна четвёртая
(Воспитатель показывает сравниваемые части.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.
Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.
(дети делят квадраты на части)
Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.
Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».
Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина , давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?
Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.
Воспитатель: С помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,
с помощью полоски бумаги
( Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)
Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.
(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите , пожалуйста, у вас на столах лежат
листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);
— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);
— в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Давайте посмотрим что и где вы нарисовали?
(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...
Конспект дистанционного занятия по познавательному развитию ФЭМП старшая группа на тему: «Деление квадрата на части» 6-7 лет
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.2. Познакомить с деление квадрата на три части, на один большой и два мале...
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.Задачи:Обучающие- учить делить квадрат на две равные части, называть час...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...
Конспект по ФЭМП «Деление квадрат на две равные части»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию. Умение делить квадрат на две равные части....