Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.

Задачи:

Обучающие

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- формировать у детей элементарные математические представления.

Развивающие

- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp230322.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»

Тема«Деление квадрата на 2 равные части»

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.

Задачи:

Обучающие

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- формировать у детей элементарные математические представления.

Развивающие

- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

1. Организационный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад «Радуга» старшая группа «Грибочек» от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.

-Ну что ребята, поможем Незнайке?.

2. Основная часть.

Вот ребята и 1 задание.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня научим Незнайку как можно разделить квадрат на 2 равные части.

I. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат(синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат(две)

-Как назовем эти части(половинки)

-Как называется каждая половинка(1/2)

- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части(2 треугольника).

Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше? Слайд 4.

- Сегодня мы я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.

Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши) целый день я отдыхал.

Молодцы! Слушайте второе задание. Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

(Работает один у доски) остальные за столом.

Умнички! Со вторым заданием тоже справились. Посмотрите на доску, что вы видите? Круги

- Какие круги? (разноцветные)

- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (хором)

- Итак, всего 10 кругов.

-Как мы считали? (слева направо)

-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)

- Какой по счету голубой круг?

- Какого цвета пятый круг?

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно. Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились. Осталось одно

Игровое упражнение в конце которого вас ждет сюрприз от Незнайки«Правильно пойдешь, сюрприз найдешь» (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед) – ищем шарики.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» старшая группа

Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление круга на четыре равные части»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 10»Конспект занятия по ФЭМП«Деление круга на четыре равные части»для дет...

Конспект по ФЭМП «Деление квадрат на две равные части»

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию. Умение делить квадрат на две равные части....