Коспект НОД по математике "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в младшей группе
«Путешествие в сказку»
Цели: развитие математических способностей по средствам театрализованной деятельности
Задачи: -различать и называть геометрические фигуры
-закреплять знания основных цветов
-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения,определять результаты сравнения словами: широкий-узкий
-развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику
-развивать познавательный интерес
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Мы шагаем»
- Разучивания дидактической игры «Три медведя»
Оборудование и материалы:
- Настольный театр «Три медведя»
- Геометрические Фигуры
- Мост с вырезанными фигурами
- Ягоды зеленого и красного цвета
- Аудиозапись с музыкой «В мире сказок»
Раздаточный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины разного цвета на каждого ребенка.
Ход деятельности
В-ль: Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказку к 3-м медведям. А медведи где живут?(В лесу)
Звучит музыка «В мире сказок» и дети отправляются в лес, пртговаривая:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесц, а не в квартире!
Распрямили спинку
Вышли на тропинку,
Ставим ножки аккуратно
Идем туда-обратно!
В-ль: Ребята,посмотрите,что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти!
А вот и мостик, но он с отверстиями в виде геометрических фигур, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик, называя их цвет и форму)
В-ль: Мы прошли через мост и попали на прекрасную поляну, а сколько ягод на поляне! В гости же нельзя ходить с пустыми руками, приготовим подарок медведям, соберем их.
Дидактическая игра «Ягодки в лесу»
Девочки собирают красные ягоды в корзину,а мальчики зеленые ягодки в другую корзину.
В-ль: Какие вы все молодцы, вот и подарок для медведей готов. А нам пора идти дальше.
В-ль: Вот мы и пришли. Да, в этом доме живут 3 медведя. Посмотрите,ребята, сколько у медведей много разных предметов: и стульчики,и чашки. Захотели они пообедать, да все предметы перепутались. К ним в гости заходила Маша, и все перепутала. Давайте им поможем. Для папы- самые большие предметы, для мамы- поменьше, для Мишутки -самые маленькие.
В-ль: Ребята,медвежонок маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь-дзинь....
В-ль: Молодцы! Вернемся к мишкам. Ребята,мишки чай попили и вышди на улицу поиграть с мячом на широкой дороге. Но они не знают, где она? Поможем им?
В-ль: Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Посмотрите на полоски и скажите, какая полоска широкая, какая узкая? Какого цвета широкая полоска, а какого цвета узкая полоска?А как проверить?Я вам покажу. (Используется метод наложения)
В-ль: Молодцы! Все справились с заданием. Медведи благодарят вас за помощь, а нам пора возвращаться домой. Давайте на прощание угостим их ягодами, которые собрали на лесной поляне.
В-ль: А теперь, ребята, возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия для старшей группы по мотивам сказки "Золушка".
План проведения мероприятия. Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать. Задачи:Образовательная· Формировани...
коспект занятия- сказки
Сказка "Репка"...
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...
Коспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Авторские сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры "Что? Где? Когда?" с использованием авторских сказок соответственно возрасту детей....
Коспект НОД Сказка о кленовом листочке
Данное образовательное мероприятие рассчитано на детей с ТНР старшего дошкольного возраста.Оно богато разнообразными методами и приемами.Это и словесные игры, и исследовательская деятельно...