Коспект занятия для старшей группы по мотивам сказки "Золушка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
План проведения мероприятия.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать.
Задачи:
Образовательная
· Формирование элементарных математических представлений (счет, цвет, форма).
· Сервировка стола по схеме.
· Формировать умение и навыки в совместной трудовой деятельности.
· Развитие ориентации в пространстве.
Развивающая
· Развитие памяти.
· Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.
· Соответствовать выбранной роли.
Воспитательная
· Развивать эмоционально-положительный отклик у детей.
· Умение распределять роли.
· Умение работать в паре, коллективно.
· Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: ширма; детском стол с посудой, скатерть;стол с корзиной овощей и фруктов (капуста двух видов (белокочанная и китайская капуста – салат), огурец, баклажан, морковь, картошка, спаржа, кабачок, кукуруза, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, персик, слива, виноград, ананас), две корзинки поменьше; стол - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков;таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг; ведро, совок, швабра, скомканные бумажки «мусор»; лейка, комнатные растения (несколько горшков); камин (рисунок), разноцветный конструктор - «дрова»; на полу разметка (кружочки с цифрами, небольшие кружочки) в шахматном порядке, стул, рисунок замка.
Предварительная работа:
· Чтение сказки «Золушка».
· Беседа о труде дома и труда обслуживающего персонала.
· Разучивание стихотворения о маме.
Организация детей:
· Распределение ролей.
· Распределение трудовых дисциплин.
· Ориентирование детей по местам - «разметке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия для старшей группы по мотивам сказки «Золушка».
Автор: Макарова Е.И. воспитатель
2013 г.
План проведения мероприятия.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать.
Задачи:
Образовательная
- Формирование элементарных математических представлений (счет, цвет, форма).
- Сервировка стола по схеме.
- Формировать умение и навыки в совместной трудовой деятельности.
- Развитие ориентации в пространстве.
Развивающая
- Развитие памяти.
- Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.
- Соответствовать выбранной роли.
Воспитательная
- Развивать эмоционально-положительный отклик у детей.
- Умение распределять роли.
- Умение работать в паре, коллективно.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: ширма; детском стол с посудой, скатерть;стол с корзиной овощей и фруктов (капуста двух видов (белокочанная и китайская капуста – салат), огурец, баклажан, морковь, картошка, спаржа, кабачок, кукуруза, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, персик, слива, виноград, ананас), две корзинки поменьше; стол - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков;таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг; ведро, совок, швабра, скомканные бумажки «мусор»; лейка, комнатные растения (несколько горшков); камин (рисунок), разноцветный конструктор - «дрова»; на полу разметка (кружочки с цифрами, небольшие кружочки) в шахматном порядке, стул, рисунок замка.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Золушка».
- Беседа о труде дома и труда обслуживающего персонала.
- Разучивание стихотворения о маме.
Организация детей:
- Распределение ролей.
- Распределение трудовых дисциплин.
- Ориентирование детей по местам - «разметке».
Стоит Золушка (воспитатель), рядом с ней мачеха (родитель) и её дочери (дети), за ними стоит ширма. Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал. Золушка: А можно и мне с вами? Мачеха: Золушка ты тоже можешь поехать с нами на бал… Мачеха: Тише, девочки. Она может поехать на бал, только сначала принесет и сложит дрова у камина, соберет мусор и польет цветы, накроет на стол, переберет карандаши по цветам и заточит их, переберет овощи и фрукты, перестирает и погладит бельё. Золушка: Но ведь я и до утра не справлюсь… Мачеха: А ты поторопись, может и успеешь к концу бала. Мачеха: Ты все поняла Золушка? Золушка: Да мачеха. Мачеха: Пойдемте девочки. Мачеха и дочери уходят. Убирается ширма, за ней на детском столе стоит посуда, лежит скатерть; на другом столе стоит корзина с овощами и фруктами и две корзинки поменьше; на третьем столе - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков; на полу стоит таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг, ведро, совок, швабра, лейка,несколько горшков с цветами стоят на столе;на полу лежат скомканные бумажки «мусор»; у камина (рисунок) – разноцветный конструктор - «дрова»; на полу - разметка (цифры, кружочки) в шахматном порядке. Золушка ставит стул, садится на него и начинает плакать. Выходят дети и становятся позади Золушки. Золушка (сквозь слезы): Как же мне не плакать ребята, моя мачеха и сестры уехали на бал, а мне оставили столько дел. А я так хотела поехать на бал. (продолжает плакать) Золушка: Спасибо ребята, но даже с вашей помощью мы не успеем все сделать и до утра. И к тому же у меня нет нарядного платья (продолжает плакать). Золушка (вытирая слезы подолом платья): Какие вы молодцы. Я про неё совсем забыла. Золушка: Фея, Фея!!! Звучит мелодия из кинофильма «Три орешка для Золушки». Выходит Фея (второй воспитатель). Фея: Здравствуй Золушка! Здравствуйте ребята! Золушка: Здравствуй Фея! Фея: Конечно же помогу, только мне будет нужна ваша помочь. Поможете? Фея: Слёзы лить пустое дело, ты берись за дело смело! (Фея распределяет между детьми, что они будут делать.) Вы принесете и сложите дрова у камина, вы соберете мусор и польете цветы, вы накроете на стол, вы разложите карандаши по цветам и заточите их, а вы переберете овощи и фрукты. Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание. Сервировка стола по схеме 1, сложение «дров» по схеме 2. Золушка и Фея помогают детям. Выполнив задание, дети остаются на своих местах. Фея: Да, работа закипела, Вот и сделано пол - дела, Остается постирать! Золушка: За мной, движенья повторяй! Дети встают на разметку. Исполняется танец «Стирка». Золушка и Фея показывают следующие движения: Стираем на доске Поласкаем Выжимаем Встряхиваем Вешаем на прищепки Сушим бельё (дуем) Снимаем бельё (на руку) Гладим После танца дети остаются на своих местах. Фея: А теперь можно и на бал. Золушка, а у тебя есть в чём поехать на бал? Золушка: Нет. Фея: Не беда, я думаю ребята и здесь нам помогут. Правда, ребята? Фея: Тогда чтобы случилось волшебство, давайте сделаем круг вокруг Золушки, закроем глаза и сосчитаем до 10. Только не подсматриваем, иначе ничего не получится. Пока идет счет, Золушка «переодевается». Фея (вместе с детьми): Один, два…… десять! (все открывают глаза) Все восхищенно смотрят на Золушку. Золушка: Спасибо вам ребята и Фея! Без вас бы я не справилась. Фея: А теперь поторопись Золушка, тебе пора. Золушка: До свидания. Фея: До свидания, Золушка. Все машут Золушке вслед. Фея (обращаясь к зрителям): Дорогие гости! А у нас есть сюрприз для наших мам. И сейчас вы его услышите. Дети читают стихотворение посвящённое мамам (см. приложение). Все участники выходят на поклон. | 1-я дочь: Хи-хи-хи. Такая замарашка и на бал? Хи-хи-хи. 2-я дочь: Я с тобой согласна сестрица, замарашкам там не место. Хи-хи-хи. Обе дочери: Но мама?!. Обе дочери: Хи-хи-хи. До свидания Золушка, увидимся на балу, хи-хи-хи. Пойдем мама, а то опоздаем. Дети: Золушка, что случилось? Что ты плачешь? Дети: Не плачь Золушка, мы тебе обязательно поможем. Дети: Тогда давай позовем твою крестную – Фею. Дети: Фея, Фея!!! Дети: Здравствуй Фея! Дети: Фея помоги, пожалуйста, Золушке переделать все дела и отправиться на бал. Дети: Да! Дети: Да! Дети: Один, два…… десять! (все открывают глаза) Дети: Золушка, какая ты красивая! |
Приложение.
Стихотворение про маму.
Знают взрослые и дети
Трудно мамой быть на свете,
Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть.
И готовит, и стирает,
На ночь сказку прочитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Почему – то слух прошел,
Будто мама слабый пол,
Ну а мама говорит,
Что на ней весь дом лежит.
Да еще при всем при этом
Надо стильно быть одетой,
Успевает даже мама
Делать стрижки, макияжи,
Папы глаз не сводят прямо –
Как красивы наши мамы!
Схема 1. Сервировка стола.
Схема 2. Сложение напольного конструктора - «дров».
Список используемой литературы и дополнительных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина
Тема: Е. Чарушин - художник- анималистЦель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.Задачи:Обучающие: Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.Познакомить с Е....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...
Коспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель занятия: закреплять знания и представления детей о зимующих птицах. В занятии решаются задачи расширения и активизации словарного запаса по теме "Зимующие птицы", употребления в речи пр...
Конспект занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Сказка Заюшкина изббушка...
Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности...