Коспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Авторские сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры "Что? Где? Когда?" с использованием авторских сказок соответственно возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема «Авторские сказки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе  логопедическая

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение узнавать авторские сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить навыки детей пересказа авторских сказок;

- упражнять в придумывании новой концовки авторской сказки;

- закрепить названия авторских  сказок;

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать психические процессы, наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к авторским сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Словарная работа: авторская сказка.

Материалы и оборудование: иллюстрации к авторским сказкам, авторские сказки, загадки, предметы из авторских сказок, конверты с заданиями, игровое поле, юла, чёрный ящик, аудиозапись, телевизор, картинки, слайды.

Предварительная работа: чтение авторских сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пересказ сказок, посещение театрализованных представлений.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Солнце встает и идёт по делам,

Доброе утро всем нам и гостям.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы их любите?

Дети: В них происходит волшебство, добро всегда побеждает зло и т.д.  Воспитатель: Ранее мы с вами говорили о народных сказках. Вспомним, почему сказки называются народные?

Дети: Потому что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто.

Воспитатель: Верно, дети. Сегодня мы с вами поговорим об авторских сказках. Как вы думаете, почему сказки называют авторскими?

Дети: У них есть автор.

Воспитатель: Конечно, ребята, авторские сказки это те сказки,  у которых автор известен.  Обычно  это сказки литературные, автор которых писатель.
Таковы сказки Шарля Перро, В.Сутеева, Андерсена, Корнея Чуковского, А.С. Пушкина и многих других. Авторские бывают - самые разные: волшебные, сатирические, стихотворные, фантастические, фольклорные (обработанные народные сказки) и т.д. и т.п. Какие авторские сказки вы знаете?

Дети: «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена, «Золушка» Ш.Перро, «Красная шапочка» Ш.Перро, «Под грибом» В.Сутеева, «Три поросёнка» С.Михалкова, «Кот в сапогах» Ш.Перро и т.д.

Воспитатель: Сегодня я вновь предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»  Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, чему будет посвящена игра?

Дети: Авторским сказкам.

Воспитатель: Вы сегодня будете знатоками авторских сказок. Прежде чем начать игру, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: чередование «Улыбка-трубочка», «Грибок», «Лошадка».

2. Основная часть

(Звучит музыка, дети садятся за игровое поле).

Задание 1.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из необычной  сказки, вы послушайте и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Три волчонка».

       Жили-были на свете три волчонка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи:  Риф-Риф, Пуф-Пуф и Гаф-Гаф. Всё лето волчата кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

        - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Гаф-Гаф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте купим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Домик  Риф  -  Рифа  из   бумаги,   Пуф  -  Пуфа  из  травы, у  Гаф  -  Гафа  из   брёвен. 

Дети: Сказка С. Михалкова «Три поросёнка», их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Наф-Наф предложил братьям не купить дом, а построить. Домик  Ниф  -  Нифа  из   соломы,   Нуф  -  Нуфа  из  веток и листьев, у  Наф  -  Нафа  из   камней и глины. 

Задание 2.

Загадки:

  1. Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали.
    (Дюймовочка)
  2. В гости к бабушке пошла,
    Пирожки ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)
  3. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.
    (Золушка)
  4. Дюймовочки жених слепой
    Живёт все время под землёй.
    (Крот)
  5. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах.
    (Кот в сапогах)

Задание 3.

- На доске сюжетные картинки к сказке. Нужно определить, что это за сказка,

верно сложить сюжет сказки по картинкам и рассказать сказку. (Сказка «Красная шапочка»).

Задание 4.

- Опишите героя сказки. (Золушка – красивая, скромная, хорошая, работящая, и т.д.; Кот в сапогах – умный, находчивый, преданный и т.д.; Красная шапочка – невнимательная, весёлая, непослушная и т.д.; Дюймовочка – маленькая, красивая, хорошая, заботливая и т.д.).

Физминутка.

Игра «Ты мне, я – тебе».

(Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя героя сказки. Дети отвечают,  в какой сказке встречается этот герой).

Волк -…; бабочка-…; крот-…; поросёнок -….; жаба -…; фея -…; кот -…; бабушка -…; мышка -…; волк -…

Задание 5.

- Нужно определить лишнюю картинку и объяснить почему.

  • Золушка, принц, фея, Красная шапочка.  (Лишняя Красная шапочка, потому что Золушка, принц и фея из одной сказки Ш.Перро «Золушка»).
  • Красная шапочка, Золушка, три поросёнка, репка. (Лишняя картинка из сказки «Репка», потому что «Репка» - это русская народная сказка, а «Красная шапочка», «Золушка», «Три поросёнка» - это авторские сказки).
  • Муравей, мышь, бабочка, кот в сапогах. (Лишний кот в сапогах, потому что муравей, мышь и бабочка из сказки В.Сутеева «Под грибом»).

Чёрный ящик.

- В черном ящике лежат предметы из сказок. Нужно определить из какой сказки предмет и что с ним происходило в сказке. (Скорлупа от грецкого ореха из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», она служила кроваткой для девочки.  Пирожок из сказки Ш.Перро «Красная шапочка», девочка несла пирожки к бабушке. Туфелька  из сказки Ш.Перро «Золушка», её потеряла она,  возвращаясь с бала. Гриб из сказки В.Сутеева  «Под грибом», под ним прятались от дождя герои сказки).

Задание 6.

- Перед вами фрагмент сказки. Из какой сказки этот фрагмент? (Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы»). Расскажите фрагмент сказки, изображённой на рисунке. (Медведь  разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить. Ведь у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое. Стараясь добраться до медвежьей кожи пчелы забирались в шерсть и запутывались там, а медведю только этого и нужно. Медведь быстренько слезал с дерева и начинал кататься по земле, раздавив таким образом пчелок-тружениц).

Задание 7.

Нужно угадать по обложке название сказки. («Золушка», «Три поросёнка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»).

Попробуем изменить конец любой из этих сказок или  другую,  по вашему желанию и расскажите,  что получилось.

Попробуйте добавить ещё одного персонажа в любую из этих сказок, а воз-

можно в другую сказку,  по вашему желанию и расскажите,  что получилось.

Итог.

- Итак, уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Вы все показали свои знания. Какая была тема игры? (Авторские сказки). Какое задание для вас было наиболее сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким? Что больше всего вам запомнилось из игры сегодня? Какая сказка ваша самая любимая? Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это …. Всем большое спасибо! Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия для старшей группы по мотивам сказки "Золушка".

План проведения мероприятия. Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать. Задачи:Образовательная·         Формировани...

коспект занятия- сказки

Сказка  "Репка"...

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Коспект НОД по математике "Путешествие в сказку"

развитие математических способностей...

Коспект НОД Сказка о кленовом листочке

Данное образовательное мероприятие рассчитано на детей с ТНР  старшего дошкольного возраста.Оно богато разнообразными методами и  приемами.Это и словесные игры, и исследовательская деятельно...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...