Коспект НОД Сказка о кленовом листочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данное образовательное мероприятие рассчитано на детей с ТНР старшего дошкольного возраста.Оно богато разнообразными методами и приемами.Это и словесные игры, и исследовательская деятельность с микроскопом, и элементы биоэнергопластики,и продуктивная деятельность.НОД способствует развитию ВПФ, артикуляционного аппарата и мышц лица,мелкой моторики рук, воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_o_klenovom_listochke.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
на тему: «Сказка о кленовом листочке»
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой работы с бумагой «Айрис фолдинг»,
- познакомить детей с особенностями работы цифрового микроскопа,
- способствовать формированию у детей познавательного интереса,
- обобщить и систематизировать ранее полученные знания о явлениях природы, о свойствах бумаги
- упражнять в употреблении качественных прилагательных
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность,
- активизировать работу памяти , мышления, воображения,
- развивать умение делать выводы и умозаключения по итогам опытнической деятельности
- развивать моторику рук, координацию движений,
- способствовать развитию артикуляционного аппарата и мышц лица
Воспитательные:
- формировать интерес к явлениям природы( изменение окраски листьев осенью, распад хлорофилла)
- воспитывать бережное отношение к природе,
- воспитывать желание работать в команде
Методы и приемы:
Словесная игра « Скажи наоборот», исследовательская деятельность «кленовый лист под микроскопом», игра с мячом « Погода какая?», словесная игра « На что похож осенний листок?», бионергопластика, дыхательная гимнастика « Листочки танцуют», коллективная продуктивная деятельность( нетрадиционная техника работы с бумагой Айрис фолдинг), рефлексия
Ход НОД:
Восп:- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете ,почему у меня в руках листок? ( ответы детей)
- Этот листок будет главным героем сказки, которую я вам расскажу. Эта сказка будет не длинная, а ____________, не скучная, а ___________. Итак, жил-был листочек. Был он не дубовый, не березовый, а __________.
Давайте рассмотрим листочек в микроскоп. Вы видите, что в листьях содержатся частицы зеленого цвета. Их окрашивает вещество под названием хлорофилл.
Продолжу рассказывать сказку. Как-то утром проснулся кленовый листочек и увидел, что мир изменился. В нем появилось много ярких красок.
- Ребята, а когда можно наблюдать эту красоту? В какое время года?
( ответы детей)
-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого мяч, тот и отвечает.
-Если на улице дует ветер, то погода какая?
-А если идет дождь, то погода_______
- Если светит солнце, то погода _________
-А если на улице сыро, то ________
- Если тепло,то _________
Вернемся к сказке. Листочек стал похож на _________( ответы детей). Давайте рассмотрим изменившийся листок .Что с ним произошло? В осенних листьях хлорофилл разрушается, зеленый цвет убывает, его становится меньше, поэтому листья становятся желтыми, _________( ответы детей).
Наш листочек испугался переменам и даже загрустил. Давайте споем для него песенку. Для этого предлагаю надеть перчатки.
( дети надевают разноцветные перчатки и исполняют логопедическую песенку гласных звуков)
Посмотрите, листочку стало весело. Ему захотелось поиграть с другом ветерком. Теперь нам нужно подуть на листочки, чтобы они закружились в танце ( детям предлагается подуть на модуль «Осенние листья»)
- Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые, красные и золотые .
Шло время, и друзьям-листочкам пришло время расставаться. Наш кленовый листочек предложил друзьям обменяться портретами. Давайте поможем герою сказки сделать его портрет. Этот портрет будет необычным. Мы его выполним в технике Айрис фолдинг. Посмотрите на экран. Вот такой портрет у нас должен получиться. Эта техника выбрана мной потому, что она поможет нам передать всю красоту осени, все ее краски ( дети выполняют коллективную работу).
- Посмотрите, какой красивый портрет у нас получился!
- Ребята, а в ходе нашей сегодняшней встречи вам удалось узнать что-то новое, интересное?
- Тогда я предлагаю вспомнить, что мы сегодня с вами делали. Перед вами листочки с подсказками. Вы должны догадаться, что обозначает картинка, тогда вы сможете разместить листочки на дереве . Давайте добавим дереву осенних красок!
Подсказки:
- Молодцы, ребята. А теперь нам нужно вспомнить, чем мы сегодня занимались? ( ответы детей)
- Спасибо вам за активное участие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
занятие по ФЦКМ "Путешествие кленового листочка"
1.Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних изменениях в природе, о подготовке дик...
"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка...
Досуг для группы среднего возраста "путешествие кленового листочка".
В октябре мы с ребятами проводили мероприятие и говорили о красоте и удивительных красках осенней природы на примере кленового листочка. В качестве опорного материала я взяла сказку Л. Федорова...
Проект образовательной деятельности в старшей группе "Кленовые листочки"
проект образовательной деятельности поможет воспитателям и родителям в ознакомлении ребёнка с продуктивными видами творчества...
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)
Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...