Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_eks_2.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи. Занятие 2.
Цель: продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека; учить сравнивать настоящие овощи с муляжами; развивать любознательность.
Материал: корзина с настоящими овощами, муляжами овощей.
Словарная работа: овощи, муляжи овощей, грядки, сырые овощи, вершки, корешки.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
Воспитатель показывает детям корзину с овощами и загадывает загадки про овощи, которые лежат в корзине:
- Чудо поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Наши поросятки играют с нами в прятки. (кабачок)
- Я длинный и зеленый
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто я такой? (огурец)
- И зелен и густ
На грядке вырос куст
Начали щипать
Стали плакать и рыдать. (зеленый лук)
- Золотая голова
Велика, тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Только шея тонка (тыква)
Дети отгадывают загадку достают из корзины овощ, трогают, рассматривают, нюхают и пытаются объяснить, чем отличаются настоящие овощи от муляжей.
Воспитатель уточняет: настоящие овощи растут на грядках, имеют запах, их употребляют в пищу, их нельзя долго хранить. Выясняет у детей, что можно приготовить из овощей: варят супы, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? – Овощи нужно мыть.
Затем выясняет у детей, что можно делать с муляжами овощей: играть в сюжетные игры «Магазин», «Семья», готовить для кукол обед.
Дидактическая игра
«Вершки и корешки».
Воспитатель берет два обруча и предлагает в первый обруч класть овощи у которых в пищу идут корешки (морковь, свекла, репа, картошка), а во второй обруч овощи у которых используют вершки (огурец, кабачок, помидор, тыква, перец, зеленый лук).
Физминутка. Психогимнастика.
Постановка опыта.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Две недели назад мы с вами приступили к эксперименту. Давайте с вами вспомним, в чем состоит наш эксперимент? Мы наблюдаем за ростом семян: 1 лоток – огурцы и кабачок, 2 лоток – тыква и перец.
Обсуждение опыта:
1 лоток: семена огурцов проросли быстрее, чем семена кабачков.
Вывод: семена кабачков посадили глубже в землю, чем семена огурцов.
2 лоток: семена тыквы проросли быстрее, чем семена перца.
Вывод: семена тыквы были заранее замочены и пророщены, а семена перца нет.
Общий вывод эксперимента: семена прорастают быстрее, если они заранее пророщены и неглубоко посажены в землю.
Итог
Воспитатель предлагает зарисовать сои наблюдения в блокнотах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...