Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Харламова Юлия Анатольевна

Тема: «Количество и счет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий.

Подготовила педагог Харламова Юлия Анатольевна.

Тема: «Количество и счет».

Задачи:

  1. Продолжать решать задачи, сравнивать группы предметов;
  2. закрепить прямой и обратный счет;
  3. повторить «соседей» числа.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра «По очереди»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.

Ход игры
Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим. Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.

- Сегодня на математике мы с вами вспомним прямой и обратный счет, будем сравнивать группы предметов, решать задачи, находить «соседей» числа, писать слуховой диктант.

  1. Логические задачи.

- Послушайте веселую задачку и решите ее.

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (одна внучка Маша)

- Почему? (потому что остальные животные)

- Еще одна задачка. «На березе три толстые ветки, на каждой ветке растет по три яблока. Сколько всего яблок?» (нисколько)

- Почему? (потому что на березе яблоки не растут)

  1. Счет в пределах 10.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением предметов)

- Посчитайте шепотом, сколько всего предметов? (10)

- По сколько каждого предмета? (по 1)

- На котором месте стоит бабочка? Слон?

- Какой предмет стоит по счету 7? 3?

  1. Задание на внимание.

- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры? (квадраты)

- Чем похожи эти картинки? (их по три, и везде квадраты)

- А чем они отличаются? (цветом, расположением)

                                                     

  1. Прямой и обратный счет. (с мячом в кругу)

(кидаю мяч ребенку)

1 чел. – считает от 1 до 7.

2 чел. – считает от 7 до 10.

3 чел. – считает от 10 до 5.

4 чел. – считает от 5 до 1.

2 чел. – считают от указанного числа в прямом и обратном направлении.

  1. Физминутка «Хомка».

  1. Сравнение групп предметов.

- Пододвиньте к себе карточки с двумя полосками и тарелочки с листочками и грибочками.

- На верхнюю полоску положите 6 листочков.

- На нижнюю полоску положите грибочки, на один меньше чем листочков.

- Сколько грибочков вы положили? (5)

- Почему? (потому что на один меньше, а 6-1=5)

- Сделайте так, чтобы листочков и грибочков стало поровну.

- Что вы сделали? (убрали, доложили)

- По сколько грибочков и листочков стало? (по 6, или по 5)

  1. Игра «Назови цифру».

- Какая цифра? (показ)

  1. Игра «Соседи числа» (работает 1 ребенок у доски, остальные за партами)

(на партах у детей карточки, ставят «соседей» и проговаривают: … - предыдущее, … - последующее) (2 раза)

3

7

  1.  Решение задачи.

- А сейчас мы с вами будем решать задачу.

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Что такое условие? (то о чем говорится; то, что дано)

- Что такое вопрос? (то, что нужно узнать)

- Что такое ответ? (то, что узнали).

- Ребята, если стоит вопрос в задаче «сколько стало», это больше или меньше будет? (больше)

- Какой знак поставим? (+)

- А если стоит вопрос в задаче «сколько осталось», это больше или меньше будет? (меньше)

- Какой знак поставим? (-)

- А теперь внимательно слушайте задачу: «На цветке сидели 3 бабочки, прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?»

- Назовите мне условие этой задачи.

- Назовите мне вопрос задачи.

- А теперь ответ.

- Как узнали? (3+1=4)

- … запиши решение задачи с помощью цифр и знаков. (3+1=4)

- … прочитай то, что написал (а).

- А сейчас возьмите конверты и составьте свои задачи, а с помощью цифр запишите решение на карточках. (проверяю, спрашиваю 2-х детей задачи и решение)

  1. Физминутка «У жирафа…» (музыкальная)

  1. Слуховой диктант.

- Сейчас мы с вами будем писать слуховой диктант. Возьмите листочки и карандаши. Слушайте внимательно.

  • Нарисуйте в левом верхнем углу круг.
  • Нарисуйте в правом нижнем углу овал.
  • Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник.
  • Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник.
  • Нарисуйте в середине квадрат.

- Молодцы! А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (выставляю карточку с рисунком)

  1. Рефлексия.

- Какие задания для вас были интересными?

- Какие задания были для вас трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Занятия по формированию элементарных математических понятий

Представлены занятия для детей младшей группы по теме: по много, поровну, столько – сколько...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе «Задорная математика».

Цель: проверка  умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания. Задачи:Образовательные:- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и преды...

Занятия по формированию элементарных математических понятий

Представлены занятия для детей средней группы по теме: много, поровну, столько-сколько....

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...