Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий.
Подготовила педагог Харламова Юлия Анатольевна.
Тема: «Количество и счет».
Задачи:
- Продолжать решать задачи, сравнивать группы предметов;
- закрепить прямой и обратный счет;
- повторить «соседей» числа.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра «По очереди»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим. Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.
- Сегодня на математике мы с вами вспомним прямой и обратный счет, будем сравнивать группы предметов, решать задачи, находить «соседей» числа, писать слуховой диктант.
- Логические задачи.
- Послушайте веселую задачку и решите ее.
«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (одна внучка Маша)
- Почему? (потому что остальные животные)
- Еще одна задачка. «На березе три толстые ветки, на каждой ветке растет по три яблока. Сколько всего яблок?» (нисколько)
- Почему? (потому что на березе яблоки не растут)
- Счет в пределах 10.
- Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением предметов)
- Посчитайте шепотом, сколько всего предметов? (10)
- По сколько каждого предмета? (по 1)
- На котором месте стоит бабочка? Слон?
- Какой предмет стоит по счету 7? 3?
- Задание на внимание.
- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Назовите геометрические фигуры? (квадраты)
- Чем похожи эти картинки? (их по три, и везде квадраты)
- А чем они отличаются? (цветом, расположением)
- Прямой и обратный счет. (с мячом в кругу)
(кидаю мяч ребенку)
1 чел. – считает от 1 до 7.
2 чел. – считает от 7 до 10.
3 чел. – считает от 10 до 5.
4 чел. – считает от 5 до 1.
2 чел. – считают от указанного числа в прямом и обратном направлении.
- Физминутка «Хомка».
- Сравнение групп предметов.
- Пододвиньте к себе карточки с двумя полосками и тарелочки с листочками и грибочками.
- На верхнюю полоску положите 6 листочков.
- На нижнюю полоску положите грибочки, на один меньше чем листочков.
- Сколько грибочков вы положили? (5)
- Почему? (потому что на один меньше, а 6-1=5)
- Сделайте так, чтобы листочков и грибочков стало поровну.
- Что вы сделали? (убрали, доложили)
- По сколько грибочков и листочков стало? (по 6, или по 5)
- Игра «Назови цифру».
- Какая цифра? (показ)
- Игра «Соседи числа» (работает 1 ребенок у доски, остальные за партами)
(на партах у детей карточки, ставят «соседей» и проговаривают: … - предыдущее, … - последующее) (2 раза)
3 | 7 |
- Решение задачи.
- А сейчас мы с вами будем решать задачу.
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Что такое условие? (то о чем говорится; то, что дано)
- Что такое вопрос? (то, что нужно узнать)
- Что такое ответ? (то, что узнали).
- Ребята, если стоит вопрос в задаче «сколько стало», это больше или меньше будет? (больше)
- Какой знак поставим? (+)
- А если стоит вопрос в задаче «сколько осталось», это больше или меньше будет? (меньше)
- Какой знак поставим? (-)
- А теперь внимательно слушайте задачу: «На цветке сидели 3 бабочки, прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?»
- Назовите мне условие этой задачи.
- Назовите мне вопрос задачи.
- А теперь ответ.
- Как узнали? (3+1=4)
- … запиши решение задачи с помощью цифр и знаков. (3+1=4)
- … прочитай то, что написал (а).
- А сейчас возьмите конверты и составьте свои задачи, а с помощью цифр запишите решение на карточках. (проверяю, спрашиваю 2-х детей задачи и решение)
- Физминутка «У жирафа…» (музыкальная)
- Слуховой диктант.
- Сейчас мы с вами будем писать слуховой диктант. Возьмите листочки и карандаши. Слушайте внимательно.
- Нарисуйте в левом верхнем углу круг.
- Нарисуйте в правом нижнем углу овал.
- Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник.
- Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник.
- Нарисуйте в середине квадрат.
- Молодцы! А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (выставляю карточку с рисунком)
- Рефлексия.
- Какие задания для вас были интересными?
- Какие задания были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Занятия по формированию элементарных математических понятий
Представлены занятия для детей младшей группы по теме: по много, поровну, столько – сколько...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе «Задорная математика».
Цель: проверка умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания. Задачи:Образовательные:- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и преды...
Занятия по формированию элементарных математических понятий
Представлены занятия для детей средней группы по теме: много, поровну, столько-сколько....