Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе «Задорная математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель: проверка  умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и предыдущих чисел;

- упражнять в решении задач без наглядности;

- совершенствовать умения выполнять операции сложения и вычитания;

- формировать пространственные и временные представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_proektu_zadornaya_matematika.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе

«Задорная математика».

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории        Рыжова Ирина Владимировна

2017

Цель: проверка  умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и предыдущих чисел;

- упражнять в решении задач без наглядности;

- совершенствовать умения выполнять операции сложения и вычитания;

- формировать пространственные и временные представления.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в команде, в парах;

- воспитывать отзывчивость, готовность помочь друг другу, чувство удовлетворения от верно выполненного задания.

    1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал. У каждого ребёнка в руках карточка с цифрой.

- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Я предлагаю вам расположить  ряд цифр в обратном порядке. (Дети выстраиваются в шеренгу, держа перед собой карточки с цифрами)

- Вы знаете о том, что есть числа чётные и нечётные. Ребята, у которых в руках карточки с цифрами, обозначающими числа нечётные проходят к столу №1, а у кого карточки с цифрами, обозначающими числа  чётные к столу №2. ( Дети выполняют задание)

- У нас получилось две команды: команда «Чёт» и команда «Нечёт». Предлагаю вам выбрать капитанов в ваших командах. ( Дети выбирают капитанов, которые встают в начале команд)

- Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. ( Обращаю внимание детей на экран)

- Кто это? (Буратино)

- Буратино собрался идти в школу, а что нужно взять с собой – не знает. Посмотрите, как много предметов он приготовил. Вы согласны, что все они нужны для учёбы? (Нет)

- Буратино просит вас помочь ему собраться в школу. Поможете? (Да)

- Впереди у нас математические конкурсы. Я предлагаю команде, которая выигрывает в конкурсе, назвать один из предметов, необходимый Буратино в школе. В конце ваших состязаний наш гость будет иметь всё, что нужно для учёбы. Согласны? (Да)

          2. Основная часть.

- Мы начинаем наши математические соревнования. Победителей конкурсов будет определять жюри (взрослые). Задания будут трудными, вам нужно быть очень внимательными.  (Все конкурсы проводятся под весёлую музыку).

1. Конкурс «Весёлые задачки».

На столах перед детьми карточки с цифрами. Дети решают задачу в стихах, поднимают карточку с ответом. Выигрывает команда, которая быстрее находила правильные решения. Участники данной команды выбирают предмет для Буратино.

  1. Конкурс «Неделя».

Командам предстоит разложить по порядку карточки с названиями дней недели. Выигрывает команда, которая быстрее справляется с заданием. Дети помогают гостю определиться с очередным предметом.

  1. Конкурс «Реши пример».

 Дети стоят в колоннах своих команд у столов. Посередине зала находятся ещё два стола, где есть перевёрнутые карточки с примерами.  По сигналу дети добегают до столов, расположенных в середине зала, разворачивают карточки, решают пример, пишут ответ, относят на стол к жюри и возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая быстрее собралась у своего стола и набрала больше правильных ответов в примерах. Буратино получает ещё один предмет.

  1. Конкурс «Собери геометрическую фигуру».

Ребята в командах делятся на пары. На ковре разложены листы цветного картона с конвертами, на которых изображены геометрические фигуры. Каждая пара открывает конверт, достаёт треугольники и выкладывает из них указанную фигуру. Дети рассказывают, какая геометрическая фигура у них получилась и сколько треугольников им для этого понадобилось. Выигрывает команда, пары которой быстрее собрала фигуры. Дети выбирают предмет для школы.

  1. Конкурс «Нарисуй линию».

Дети стоят в колоннах своих команд у столов. Посередине зала находятся ещё два стола, где есть карточки с номерами. Первым участникам команд нужно добежать до середины зала, под определённым номером перевернуть карточку, нарисовать на ней указанную линию и отнести жюри. Участники возвращаются к своим командам. Следующие участники слушают задание, выполняют и т.д.

(Например: на карточке под номером 4 нарисуйте волнистую линию).

Линии: прямая, луч, отрезок, волнистая, ломаная, замкнутая. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее справлялись с заданиями. Буратино получает ещё один предмет, необходимый в школе.

  1. Конкурс «Составь фигуру» (счётные палочки).

Ребята за столами выкладывают фигуры, изображённые на карточках (образцы), из счётных палочек. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнили задание. Дети дают сказочному гостю последний предмет для учёбы.

  1. Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите на экран. У Буратино есть все предметы, которые вы ему подарили, выигрывая в конкурсах. Теперь наш гость готов приступить к обучению в школе. Он очень рад и благодарит вас за помощь. Видите, как он танцует и веселится. Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...