Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.
Развивающие:
- развивать навык подбора пар предметов по длине;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Магазин игрушек»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.
Задачи:
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.
Развивающие:
- развивать навык подбора пар предметов по длине;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, ленты одного цвета разной длины (по 2 штуки на каждого ребенка).
Ход:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся с гостями!
- Я приглашаю вас посетить магазин игрушек. (на полках разложены игрушки: по одной и по несколько штук). Давайте вспомним, как надо себя вести в магазине? (не брать игрушки с полок без разрешения, не толкаться, слушаться взрослых)
- Ребята, посмотрите и назовите какие игрушки продаются в магазине и сколько их? (по указанию дети «покупают» одну или несколько игрушек).
- Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?
- Ой, посмотрите, ребята, что у меня есть? (2 коробки одного цвета разной величины) Какого цвета, одинакового? Коробки одинаковые по величине? Покажите, пожалуйста, большую (маленькую) коробку. Давайте разложим наши игрушки по коробкам. В маленькую (большую) коробку положили сколько игрушек?
- Ребята, я предлагаю эту большую коробку с игрушками подарить нашим гостям! Но, как вы думаете, чтобы коробка выглядела подарочной, чего тут не хватает? Хотите узнать? Ну тогда мы отправляемся с вами в волшебную мастерскую! И полетим мы с вами на воздушном шарике, возьмите друг друга за руки и полетели.
Летел, летел, летел, (дети вместе с воспитателем вращаются в кругу)
За веточку задел!
Ш-ш-ш-ш-ш – лопнул! (останавливаются, приседают)
- Не получается у нас с вами долететь до волшебной мастерской! Давайте ещё раз попробуем!
Летел, летел, летел
И на стулья присели мы! (дети присаживаются на стулья за столами)
- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелках, что это? Правильно, ленточки! Одинаковые ленточки по цвету, какого цвета? Что можно сказать о длине ленточек? Как можно их сравнить? (наложением, приложением).
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывая длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
- Ребята, чтобы коробка выглядела подарочной, давайте перевяжем ее ленточкой. Ой, а эта ленточка мала! Но у меня еще есть ленточка! Ой , а где же она? Может её котик утащил? Давайте поищем котика!
Ходит котик по дорожке, (голова прямо, глазами смотреть из стороны в сторону)
Смотрит котик к нам в окошко. (открыть глаза широко)
Котик серенький, (поморгать глазами)
Хвостик беленький. (закрыть глаза)
- Открывайте глазки, смотрите, вот и ленточка нашлась, котик поиграл и отдал! Какого цвета ленточка? Какой длины ленточка? Как раз для нашей коробки! Ребята, помогите мне перевязать коробку! (дети помогают перевязать коробку и вручают гостям)
Итог занятия.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно, берёмся за ручки и полетели!
Понравилось вам играть? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, какие вы дружные, не жадные. И я вам вручаю большую коробку с игрушками! Посмотрите, сколько там игрушек! Много!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие во 2-ой младшей группе "Магазин игрушек".
В ходе занятия закрепляется умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом,прыжки на двух ногах из обруча в обруч....
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"
Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек».
Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов....
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы "Магазин игрушек"
Интегрированное занятие "Магазин игрушек" (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие) может быть проведено в рамках тематической недели "Неделя игры и игрушки"...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"
Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрическ...
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»
Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...