Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пряхова Ирина Геннадьевна

Программные задачи:

*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»;

*продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_mlad.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278»

Конспект

занятия по ФЭМП

в младшей группе

«В стране игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель:

Пряхова И.Г.

 

                   

Программные задачи:

*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»;

*продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения.

Материалы:

Ленточки разной длины, мяч,три куклы разной величины, машинка, набор матрёшек, кубики разного размера, коробка для сюрприза.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: Много.

Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!

Воспитатель: Давайте поиграем с этим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

 - Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

-  Кто больше: сова или воробей?

 - Сколько волос на голове?

 - Сколько звезд на небе?

 - Сколько иголок у ежа?

-  Кто больше – верблюд или собачка?

-  Сколько у человека носиков?

 - А солнце на небе?... (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

 Воспитатель:  Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает   кукол разного размера).  

Кукла Таня какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кукла Катя какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Давайте их посадим  и  накроем им стол.

Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую).

Кате – тарелку …(маленькую).

Положим им угощение.

Воспитатель: Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо. и они приготовили для нас сюрприз. Но, чтобы найти сюрприз, нам надо пройти по дорожкам.

(Лежат дорожки разной длины )

Девочкам надо пройти по длинной дорожке, а мальчикам по короткой.

Как мы узнаем , какая дорожка длинная?

Дети: Соединим дорожки с одной стороны, какая выглядывает, та и длинная.

Воспитатель: Правильно. Девочки идут по длинной дорожке , мальчики по короткой (выполняя упражнение: руки на поясе, ноги шагают как цапля)

Воспитатель: А вот и коробка с сюрпризом. Посмотрим, что в ней.

(Воспитатель достает игрушки)

Сколько машин? (одна)

Сколько матрешек? (Много)

Сколько кубиков? (много)

Сколько больших кубиков? (Один)

Сколько маленьких? (Много)

А здесь есть ещё какие то конвертики. Интересно, что в них.

Воспитатель: Нужно из частей составить картинку. ( дети составляют картинку круг)

Что получилось? (круги)

Какого цвета круги? (Красный, зеленый)

Одинаковые по размеру? (большой и маленький)

Какие предметы похожи на круги?

Итог.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили?.Что делали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Круглая страна"

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и по...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...