Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

        Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, классифицируем предметы по форме, закрепляем понятие "вверху"," внизу", "посередине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_magazin.docx77.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Гимназия №5»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

«Магазин игрушек»

Подготовила и провела

воспитатель средней группы

Спасская Надежда  Александровна

г.о. Королев 2021 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Программные задачи:

1. Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;

3.Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

5. Закрепить знания цифр в пределах 5.

6. Умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу», «посередине».

7. Воспитывать доброжелательное отношение к профессии продавца.

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» закрепить умение обыгрывать роль продавца и покупателя.

Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (название геометрических фигур).

Материал: 4 геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) 5 мягких игрушек (разных животных), 3 машинки (разного цвета и размера)

Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки с 3 полосками, 5 кругов, 5 квадратов, 5 прямоугольника; карточки с цифрами от 1 до 5.

ХОД ООД

- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в магазин игрушек? (Ответы детей)

- Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны? (Ответы детей)

- А на каком транспорте можно отправиться в магазин? (Машина, автобус, трамвай)

- Я предлагаю вам отправится на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Стройтесь за мной.

Дети строятся за воспитателем. Воспитатель изображает движение руля и отправляются под музыку по группе в уголок магазина.

- Вот, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво.

Ребята, а посмотрите какой беспорядок. Все игрушки стоят не на своих местах. Давайте наведем порядок. Как мы это можем сделать? ( ответы детей)

- Правильно нужно их рассортировать, т.е. поставить одинаковые игрушки на одну полку.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

На верхней полек будут стоять мягкие игрушки, на средней-кубики, а на нижней – машинки.

Воспитатель вызывает детей навести порядок. Действие повторяется 2-3 раза.

Молодцы, справились с заданием. А сколько же игрушек у нас в магазине? Как мы можем узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать? (Сосчитать игрушки)

- Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем. 

Дидактическая игра «Сосчитай игрушки»

Воспитатель по очереди вызывает троих детей. Дети считают игрушки на той полке, которую указывает воспитатель. «Сколько игрушек на верхней (нижней/ средней) полке?». Определяют каких игрушек больше (меньше) и на какой полке они стоят.

- А сейчас давайте немного отдохнем. Становитесь все в круг.

Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

- Отдохнули, ребята. А теперь давайте поиграем с вами в игру. .

Дидактическая игра «Который по счету».

В: Правильно. А какая собака по счету? А кот( тигр, пингвин) (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

Ребята, а мы с вами давайте дальше пойдем, присядем на свои места и представим, что попали в отдел конструирования.

Давайте мы с вами и посчитаем сколько же там одежды

Работа с раздаточным материалом

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?

Д: Да

В: до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в магазин игрушек"

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП). Цель занятия: учить различать определенное количество предметов; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....