Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, классифицируем предметы по форме, закрепляем понятие "вверху"," внизу", "посередине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_magazin.docx | 77.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Гимназия №5»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
«Магазин игрушек»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Спасская Надежда Александровна
г.о. Королев 2021 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Программные задачи:
1. Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;
3.Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.
4. Классифицировать предметы по форме.
5. Закрепить знания цифр в пределах 5.
6. Умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу», «посередине».
7. Воспитывать доброжелательное отношение к профессии продавца.
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» закрепить умение обыгрывать роль продавца и покупателя.
Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (название геометрических фигур).
Материал: 4 геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) 5 мягких игрушек (разных животных), 3 машинки (разного цвета и размера)
Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки с 3 полосками, 5 кругов, 5 квадратов, 5 прямоугольника; карточки с цифрами от 1 до 5.
ХОД ООД
- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в магазин игрушек? (Ответы детей)
- Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны? (Ответы детей)
- А на каком транспорте можно отправиться в магазин? (Машина, автобус, трамвай)
- Я предлагаю вам отправится на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Стройтесь за мной.
Дети строятся за воспитателем. Воспитатель изображает движение руля и отправляются под музыку по группе в уголок магазина.
- Вот, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, а посмотрите какой беспорядок. Все игрушки стоят не на своих местах. Давайте наведем порядок. Как мы это можем сделать? ( ответы детей)
- Правильно нужно их рассортировать, т.е. поставить одинаковые игрушки на одну полку.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
На верхней полек будут стоять мягкие игрушки, на средней-кубики, а на нижней – машинки.
Воспитатель вызывает детей навести порядок. Действие повторяется 2-3 раза.
Молодцы, справились с заданием. А сколько же игрушек у нас в магазине? Как мы можем узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать? (Сосчитать игрушки)
- Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем.
Дидактическая игра «Сосчитай игрушки»
Воспитатель по очереди вызывает троих детей. Дети считают игрушки на той полке, которую указывает воспитатель. «Сколько игрушек на верхней (нижней/ средней) полке?». Определяют каких игрушек больше (меньше) и на какой полке они стоят.
- А сейчас давайте немного отдохнем. Становитесь все в круг.
Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать.
- Отдохнули, ребята. А теперь давайте поиграем с вами в игру. .
Дидактическая игра «Который по счету».
В: Правильно. А какая собака по счету? А кот( тигр, пингвин) (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.
Ребята, а мы с вами давайте дальше пойдем, присядем на свои места и представим, что попали в отдел конструирования.
Давайте мы с вами и посчитаем сколько же там одежды
Работа с раздаточным материалом
В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?
Д: Да
В: до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в магазин игрушек"
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП). Цель занятия: учить различать определенное количество предметов; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....