Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Круглова Наталья Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx10.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа

«Путешествие в Страну Игрушек»

ЦЕЛЬ: обобщить  умения и знания  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ:
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»

Демонстрационный материал: Кукла Маша, большие и маленькие игрушки, мешочек, геометрические фигуры, корзинки( 3 штуки), разноцветные мячики, строительный материал

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Мотивация:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный день. Потому что к нам в гости сегодня кто то придет. (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. И я приехала к вам из замечательной  страны Игрушек. Дети, вы любите игрушки? (Да).

- И вот сегодня, ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек. Сейчас мы с вами садимся в волшебный поезд и поедем в эту сказочною страну игрушек. Держитесь крепко! (играет волшебная музыка). Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Кукла Маша: Вот мы и приехали с вами. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много).

-А теперь покажите мне одну игрушку...

Вот мы с вами приехали на первую станцию.

2.Основной этап
1) Игра «Больше – меньше»
Стоит стол и на столе лежат игрушки разного размера. Подойти вместе с детьми к столу и сравнивать предметы.

-Какая машинка больше?

-Какая машинка меньше?

-Что больше: кукла или кубик?....


2)    Игра «Назови цвета правильно»

Следующая станция. На столе стоит коробка с кубиками.  Назвать цвета кубиков и построить домик из кубиков определенного цвета.

-Построим домик из красных кубиков;

-Построим домик из зеленых кубиков….

3.Физминутка

Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
  - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки. 
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

3) Игра «Геометрические фигуры»

В волшебном мешочке лежат геометрические фигуры. Дети по очереди протягивают руку в мешок. Достают геометрическую фигуру и называя ее.

-Как называется фигура?

4) Последняя станция «Конечная»

Кукла Маша: Вот мы попутешествовали по Стране Игрушек. Вы очень старались! Молодцы! Давайте пока мы с вами ждем поезд. Мы с вами поиграем. (на столе лежат три корзины. В одну корзину дети должны положить геометрические фигуры. В другие две: большие и маленькие игрушки. В последние корзины рассортировать мячики по цветам)

Кукла Маша: Молодцы! Мы с вами отлично справились!  Ой, дети слышите? Поезд к вам мчит уже! (включаем звук поезда)

До свидания, ребята!

3.Заключительный этап

Воспитатель: Приехали дети! Ребята, где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, помогали Кукле Маше и т.д.) 
- Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
-Молодцы, дети! Мы с вами славно поиграли и повеселились. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Праздник правильной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Задачи:1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.2. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.3. Дифференцировать гласные звуки А,У, И ,О на слух и по артикуляции....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему &laq...