Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 10.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа
«Путешествие в Страну Игрушек»
ЦЕЛЬ: обобщить умения и знания детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ:
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»
Демонстрационный материал: Кукла Маша, большие и маленькие игрушки, мешочек, геометрические фигуры, корзинки( 3 штуки), разноцветные мячики, строительный материал
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Мотивация:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный день. Потому что к нам в гости сегодня кто то придет. (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. И я приехала к вам из замечательной страны Игрушек. Дети, вы любите игрушки? (Да).
- И вот сегодня, ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Сейчас мы с вами садимся в волшебный поезд и поедем в эту сказочною страну игрушек. Держитесь крепко! (играет волшебная музыка). Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Кукла Маша: Вот мы и приехали с вами. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много).
-А теперь покажите мне одну игрушку...
Вот мы с вами приехали на первую станцию.
2.Основной этап
1) Игра «Больше – меньше»
Стоит стол и на столе лежат игрушки разного размера. Подойти вместе с детьми к столу и сравнивать предметы.
-Какая машинка больше?
-Какая машинка меньше?
-Что больше: кукла или кубик?....
2) Игра «Назови цвета правильно»
Следующая станция. На столе стоит коробка с кубиками. Назвать цвета кубиков и построить домик из кубиков определенного цвета.
-Построим домик из красных кубиков;
-Построим домик из зеленых кубиков….
3.Физминутка
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
3) Игра «Геометрические фигуры»
В волшебном мешочке лежат геометрические фигуры. Дети по очереди протягивают руку в мешок. Достают геометрическую фигуру и называя ее.
-Как называется фигура?
4) Последняя станция «Конечная»
Кукла Маша: Вот мы попутешествовали по Стране Игрушек. Вы очень старались! Молодцы! Давайте пока мы с вами ждем поезд. Мы с вами поиграем. (на столе лежат три корзины. В одну корзину дети должны положить геометрические фигуры. В другие две: большие и маленькие игрушки. В последние корзины рассортировать мячики по цветам)
Кукла Маша: Молодцы! Мы с вами отлично справились! Ой, дети слышите? Поезд к вам мчит уже! (включаем звук поезда)
До свидания, ребята!
3.Заключительный этап
Воспитатель: Приехали дети! Ребята, где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, помогали Кукле Маше и т.д.)
- Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
-Молодцы, дети! Мы с вами славно поиграли и повеселились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Праздник правильной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Задачи:1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.2. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.3. Дифференцировать гласные звуки А,У, И ,О на слух и по артикуляции....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему &laq...