Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Инна Геннадьевна Савенкова

Задачи:

 - Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 - Развивать логическое мышление, умение классифицировать, анализировать,     сравнивать, развивать ассоциативно-образную, зрительную память, восприятие, внимание, учить соотносить форму с образом, развивать речь, расширять словарный запас, развивать  творческое  воображение,  умение  схематически  изображать предметы.

 - Воспитывать аккуратность, усидчивость, сосредоточенность, умение  выслушивать задание до конца, действовать по инструкции.

 - Поддерживать  интерес  к  интеллектуальной  деятельности,  желание  играть  в  игры  с математическим содержанием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми старшей группы по ФЭМП

 «Путешествие в страну Сообразилия»

Разработал:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

г.Лесосибирка

Савенкова Инна Геннадьевна

Задачи:

 - Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 - Развивать логическое мышление, умение классифицировать, анализировать,     сравнивать, развивать ассоциативно-образную, зрительную память, восприятие, внимание, учить соотносить форму с образом, развивать речь, расширять словарный запас, развивать  творческое  воображение,  умение  схематически  изображать предметы.

 - Воспитывать аккуратность, усидчивость, сосредоточенность, умение  выслушивать задание до конца, действовать по инструкции.

 - Поддерживать  интерес  к  интеллектуальной  деятельности,  желание  играть  в  игры  с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: 

Игра «Логический экран» и наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Карточки с картинками и заданиями для показа у доски:

  • карточка,  на  которой  изображено  16 предметов;
  • картинки с условными обозначениями признаков и с отрицанием признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма);
  • картинки – инструкции с использованием условных обозначений признаков блоков Дьенеша для четырех фигур;
  • карточка, на которой  изображены  четыре цветные геометрические фигуры в разном положении.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

 - Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Сообразилия (далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Глазки крепко мы закрыли и прошептали: «Страна Сообразилия» (дети шепчут). Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране Сообразилии. Путешествовать по этой стране мы будем по станциям.

Первая станция «Волшебная»

- У вас на столах лежит «Логический экран», в который вложен лист с заданием. Давайте рассмотрим, что на нем изображено (ответы детей).

Послушайте задание: определите, какая посуда стеклянная. Найдите ответ и поставьте в клеточку с картинкой фишку (дети выполняют задание).

 Хотите проверить? Тогда переверните лист с заданием и вновь вставьте его в планшет.

- У всех появился волшебный человечек, в той  клетке,  где стоит фишка? Хотите еще поиграть? Помещайте лист с заданием (дети  вкладывают в планшет второй  лист),  что  изображено  в  клеточках?  Внимание!  Определите,  какие  продукты изготовлены из молока? (дети ставят фишки в нужные клетки и проверяют ответ). Ребята, а что еще делают из молока? А как можно назвать одним словом? (молочные продукты).

- Следующая станция «Запоминайка»

- Ребята,  внимательно  посмотрите  на  картинки  (воспитатель показывает карточку,  на  которой  изображено  16 предметов).  Я  вам  на  каждый  предмет  назову  слово, которое связано с этим предметом, ваша задача  запомнить этот предмет.

- Внимание: луна, красный, белый, воздух, перо, груз, хобот, лес, лето, море, дорога, бутерброд, ядовитый, водитель, птица, хвойный  (дети называют слова по порядку, затем вразброс).

- Динамическая станция «Считай и делай».

(Дети встают возле столов произносят стихотворные строки и выполняют движения).

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою  три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место можно сесть.

- Станция «Математическая»

- Ребята, у вас на столах стоят коробки с цветными блоками. Давайте вспомним, по каким признакам они отличаются (ответы детей). Мы сейчас будем искать фигуру, которая зашифрована на этой картинке - инструкции. Давайте повторим условные обозначения признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма).

Упражнение «Найди фигуру по инструкции»

- Я вам покажу картинку - инструкцию, а вы найдите нужную фигуру (дети выкладывают 2 фигуры, все вместе проверяют правильность выбора.)

Третья и четвертая карточки - инструкции у нас сегодня необычные (с отрицанием одного из признаков), как вы думаете, что этот значок обозначает (ответы детей - не большой, не тонкий).

Дети находят подходящий блок Дьенеша и все вместе проверяют правильность выбора.

Упражнение «Поставь фигуры»

- А теперь, используя найденные фигуры, мы выложим узор на столе. Я показываю свой узор, а вы смотрите и запоминаете, я прячу - вы выкладываете узор (дети выкладывают узор, а затем все вместе проверяют и  исправляют, если ошиблись).

Упражнение «Где находится фигура»

- Ребята, внимательно посмотрите на узор и скажите: какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где находится треугольник? Квадрат?

- Где расположен прямоугольник? (ответы детей).

- Последняя станция «Фантазеров» 

- Давайте из геометрических блоков Дьенеша построим дома для жителей страны Сообразилия. Но не забывайте, что в этой стране все необычное.

(Дети рассматривают получившиеся постройки и рассказывают о них)

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, где происходят чудеса. Закройте глаза, и когда зазвонит колокольчик, вы их откроете (дети закрывают глаза, после звука колокольчика открывают). Посмотрите, произошло волшебство! Жители страны Сообразилия подарили вам золотые медали за ваши знания и успехи. А нам пришло время возвращаться в детский сад. (Далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Закрыли крепко мы глаза и произнесли слова: «В детский садик нам пора» (Звучит музыка, дети произносят слова).

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего?  (Слушаются ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами. Мы обязательно посетим еще раз страну Сообразилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"

Занятие - путешествие  в  рамках  образовательного проекта  "Учимся,  играя"...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект  НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»

Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...