Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.

- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 9»

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП                          «Путешествие в страну математики»

Подготовила и провела воспитатель: Смирнова Н.В.

2018г

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП                          «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.

- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: палочки из картона семи цветов, вагончики разной длины, корзины для геометрических фигур, мяч, волшебная коробочка, тарелочки с счетными палочками.

Ход ООД

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше  будет в математическую страну. Вы готовы?

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

А предлагаю я вам отправиться на поезде.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Вы заработали палочку. Какого она цвета?

Дети: красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить палочку на мольберт).

Воспитатель: Посмотрите а здесь нас ждёт следующие задание. Я предлагаю вам собрать геометрические фигуры по следующему признаку.  (предлагаю детям объединиться в группы» В красную корзину — вы соберёте большие красные фигуры, в зеленую корзину — вы соберёте треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю корзину — вы соберёте все маленькие фигуры.

Воспитатель: ребята, по какому признаку вы собирали геометрические фигуры?

Дети: мы собирали по цвету и размеру.

(аналогично задаются вопросы для зелёной и синей корзин)

Воспитатель: Справились с заданием даю вам еще палочку. Какого они цвета?

Дети: оранжевого

Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже палочек?

Дети: у нас две палочки.

Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в математической стране (Да)

Воспитатель: молодцы, вы были быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку отдохнём.

(замечаем «Чудесный коробочка»)

Воспитатель: ребята смотрите какая то коробочка, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети)

Воспитатель: Молодцы еще палочку получаете.

Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже палочек?

Дети: у нас три палочки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, и еще одну палочку заработали. Какого он цвета?

Дети:  голубого цвета.

Воспитатель:

Дети, сколько мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре.

Воспитатель:

Посмотрите, как на этой полянке весело,

Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!

Шуточные загадки.

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, и еще одну палочку заработали. Какого он цвета?

Дети: фиолетового цвета.

Воспитатель:

Дети, сколько мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять.

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и ещё одна палочка. Какого он цвета.

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Для того что бы нам отыскать ещё одну палочку. Надо выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе лежат тарелочки. Я предлагаю собрать из заготовленных деталей свою геометрическую фигуру. Посмотрите сколько палочек, лежит на столе? Какую геометрическую фигуру можно собрать?

Дети: три палочки счётные, можно собрать треугольник.

Воспитатель: Пока вы собирали геометрическую фигуру. Я нашла еще 1 палочку

Воспитатель: Какого цвета ? Какого цвета мы сегодня собрали? Сколько всего палочек?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад прицепляйтесь мои вагончики.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

        C:\Users\Zaych\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_6984.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

План-конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Данный материал помогает формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Также у детей развивае...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект  НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»

Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...