Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
Конспект НОД
для детей старшей группы
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в Страну Математики»
Воспитатель: Миронова Л.В.
г. Калининград
2023год
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
формировать мыслительные операции.
Развивающие:
Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Магнитная доска; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Помогите мне, пожалуйста!»
Поможем, ребята?
Дети: Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины, Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физкультминутка
Мы играли и считали, (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали.
Ручками похлопали –
Раз, два, три, (хлопают)
Ножками потопали –
Раз, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель читает третье задание: Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
Ребята, давайте превратимся в Дни недели и вспомним стихи о каждом дне. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»: Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник): Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда): В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг): Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница): В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота): А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье): С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):
Дидактическая игра «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
3 раза хлопнуть, 6 раз топнуть, 4 раза присесть, 10 раз прыгнуть и т д.
Молодцы, ребята.
Дети проходят за столы
А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)
И последнее задание:
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки). (
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Подведем итоги: Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и, если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
Дидактическая игра «Верно- неверно»;
после субботы идет воскресение;
за понедельником следует среда;
перед пятницей стоит четверг;
семь на один больше шести;
в неделе 5 дней;
яйцо похоже на круг;
автобус похож на прямоугольник.
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...