Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125

Конспект НОД

для детей старшей группы

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Страну Математики»

Воспитатель: Миронова Л.В.

г. Калининград

2023год

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий,  умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

формировать мыслительные операции.

Развивающие:

Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:  

Магнитная доска; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10  (1комплект);  счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)

 - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

 - Да.

 - Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо)

 «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Помогите мне, пожалуйста!»

Поможем, ребята?

Дети: Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины, Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы играли и считали,                                   (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали.

Ручками похлопали –

Раз, два, три,                                          (хлопают)

Ножками потопали –

Раз, два, три.                                            (топают)

Встали- сели, встали-сели,                             (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                              (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                       (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель читает третье задание: Ребята, дни  недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Ребята, давайте превратимся в Дни недели и вспомним стихи о каждом дне. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»:        Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник):                Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):                В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):                Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):                В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):                А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):        С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

 Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).

А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):

Дидактическая игра «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть, 6 раз топнуть, 4 раза присесть, 10 раз прыгнуть  и т д.

Молодцы, ребята.    

Дети проходят за столы

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки). (

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Подведем итоги: Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и, если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Дидактическая игра «Верно- неверно»;

 после субботы идет воскресение;

за понедельником следует среда;

перед пятницей стоит четверг;

семь на один больше шести;

в неделе 5 дней;

яйцо похоже на круг;

автобус похож на прямоугольник.

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...