Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия является развитие познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП 

«Путешествие с Кузей в страну математики»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Ожидаемый результат: дети проявляют мотивацию к совместной деятельности и проявляют готовность помогать игровому персонажу.

Задачи:

  • поощрять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • развивать внимание, мышление, сообразительность;
  • закреплять представление о цифрах от 1 до 10.

Игровой метод: Использование игрушки Кузи, игр и ролевых ситуаций помогает детям учиться через игру, что способствует лучшему усвоению материала.

Практический метод: Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, поиск клада в лесу - все это предполагает активное практическое участие детей.

Индивидуальный метод: Работа с индивидуальными карточками для закрашивания геометрических фигур позволяет каждому ребенку развивать навыки в соответствии с его уровнем.

Метод проектов: Создание воображаемого путешествия в лес, а также работа с конвертом со стихами создают условия для коллективного творчества и вовлечения детей в процесс.

Метод визуализации: Путешествие в лес, использование музыки, реальных предметов и визуальных пособий (карточки, танграм) способствует более наглядному и запоминающемуся усвоению материала.

Оборудование: игрушка Кузя, корзина с цветами, деревья по высоте, грибы, флешка с записью музыки, карточки индивидуальные для закрашивания «геометрических фигур», игра «Танграм», кочки от 1 до 10, коробка с «упражнениями на внимание», конверт со стихами, коробочка с сюрпризом (призы)

Ход занятия

(Дети рассаживаются за столы так, чтобы они видели лица друг друга)

Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Кузя, чтобы позвать нас путешествовать.

Он где – то зарыл клад.

Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Воспитатель: Но сначала он хочет проверить на сколько вы ловкие, умные, смышлённые.

Что это он нам принёс в корзинке? (цветы с задачами на лепестках)

 «На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один.

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?» (два)

«Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть)

Воспитатель: Молодцы ребята! С задачками вы справились. А теперь ответьте на вопросы.  

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько ушей у двух мышей?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колёс у машины?
  6. Сколько пальцев у перчатки?
  7. Кто длиннее змея или гусеница?
  8. Кто больше маленький бегемот или большой заяц?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, Кузя, и у тебя замечательно получилось! А теперь давай посмотрим, какие у нас умелые и творческие ручки! Предлагаю каждому из вас поработать с индивидуальными карточками, где нужно закрасить только геометрические фигуры.

(Работа с индивидуальными карточками «Закрась только геометрические фигуры»).

Воспитатель: Назови какие геометрические фигуры ты закрасил?

Сейчас мы вместе с Кузей отправляемся в лес искать клад.

 (включаю музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья вы видите? (высокие, низкие). Сколько их?

Кузя: В этом лесу так много интересных деревьев! Может, угадаете, какое дерево мне больше всего нравится?

Воспитатель: Ой сколько здесь грибов. (счёт грибов)

Заранее спрятала под деревом коробочку с «упражнениями на внимание» (показываю картинки «Что на что похоже и т.д.) – (задания на мышление)

Игра «Не промочи ноги» (с кочки на кочки от 1 до 10)

Воспитатель: Осторожно, смотрите перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.

Кузя: Смотрите, какие красочные кочки! Давайте начнем игру, я буду вести счет!

Воспитатель: Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

Кузя: Ступайте аккуратно! Мы можем пройти через болото, если будем внимательно следовать порядку расположения цифр. Давайте попробуем, я буду подсказывать!

Воспитатель: Молодцы, никто не промочил ноги.

Ребята, послушайте кто – то попал в беду, они ждут помощи.

(Достаю из конверта стихи о лисе, о гусе)

Воспитатель: Давайте послушаем эти замечательные стихи и подумаем, как мы могли бы помочь этим персонажам. Может быть, у кого-то есть идеи?

«Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите»

 «Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!»

Игра «Танграм» (дети складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии»)

(Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает).

Вопросы к детям:

  • Из какой фигуры у тебя голова?
  • Сколько всего фигур?
  • Какую фигуру ты использовал для создания хвоста/лап/крыльев?
  • Какие фигуры используются для создания головы/туловища/носа?
  • Какие фигуры можно повернуть или перевернуть, чтобы получить другое изображение?
  • Какую фигуру ты использовал для создания самой большой/самой маленькой части изображения?
  • Сможешь ли ты создать другое изображение, используя те же фигуры, но по-другому?

Лиса: Мы так благодарны за вашу помощь, дорогие друзья.

Гусь: Спасибо вам, ребята, за вашу настойчивость и сообразительность! Вместе вы справились с заданием и сделали наше путешествие незабываемым.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ой, что это? (находим сюрприз – коробочку с подарками) Ребята, вот нам и пора покидать такой волшебный лес и возвращаться в детский сад после нашего удивительного путешествия. Мы провели здесь так много времени с Кузей и справились со множеством интересных заданий. Хотели бы вы ещё там побывать? (ответы детей)

Кузя: Спасибо, что были такими отважными и умными помощниками! Вы сделали это путешествие по-настоящему волшебным. Я уверен, что ваше желание сбудется, и мы снова отправимся вместе в этот лес в следующем увлекательном приключении. До скорой встречи, ребята, и пусть вас всегда сопровождает радость и удача!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект  НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий...