Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия является развитие познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
«Путешествие с Кузей в страну математики»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: занятие закрепляющего типа.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Ожидаемый результат: дети проявляют мотивацию к совместной деятельности и проявляют готовность помогать игровому персонажу.
Задачи:
- поощрять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- развивать внимание, мышление, сообразительность;
- закреплять представление о цифрах от 1 до 10.
Игровой метод: Использование игрушки Кузи, игр и ролевых ситуаций помогает детям учиться через игру, что способствует лучшему усвоению материала.
Практический метод: Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, поиск клада в лесу - все это предполагает активное практическое участие детей.
Индивидуальный метод: Работа с индивидуальными карточками для закрашивания геометрических фигур позволяет каждому ребенку развивать навыки в соответствии с его уровнем.
Метод проектов: Создание воображаемого путешествия в лес, а также работа с конвертом со стихами создают условия для коллективного творчества и вовлечения детей в процесс.
Метод визуализации: Путешествие в лес, использование музыки, реальных предметов и визуальных пособий (карточки, танграм) способствует более наглядному и запоминающемуся усвоению материала.
Оборудование: игрушка Кузя, корзина с цветами, деревья по высоте, грибы, флешка с записью музыки, карточки индивидуальные для закрашивания «геометрических фигур», игра «Танграм», кочки от 1 до 10, коробка с «упражнениями на внимание», конверт со стихами, коробочка с сюрпризом (призы)
Ход занятия
(Дети рассаживаются за столы так, чтобы они видели лица друг друга)
Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Кузя, чтобы позвать нас путешествовать.
Он где – то зарыл клад.
Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Воспитатель: Но сначала он хочет проверить на сколько вы ловкие, умные, смышлённые.
Что это он нам принёс в корзинке? (цветы с задачами на лепестках)
«На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один.
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?» (два)
«Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть)
Воспитатель: Молодцы ребята! С задачками вы справились. А теперь ответьте на вопросы.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Кто длиннее змея или гусеница?
- Кто больше маленький бегемот или большой заяц?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, Кузя, и у тебя замечательно получилось! А теперь давай посмотрим, какие у нас умелые и творческие ручки! Предлагаю каждому из вас поработать с индивидуальными карточками, где нужно закрасить только геометрические фигуры.
(Работа с индивидуальными карточками «Закрась только геометрические фигуры»).
Воспитатель: Назови какие геометрические фигуры ты закрасил?
Сейчас мы вместе с Кузей отправляемся в лес искать клад.
(включаю музыку)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья вы видите? (высокие, низкие). Сколько их?
Кузя: В этом лесу так много интересных деревьев! Может, угадаете, какое дерево мне больше всего нравится?
Воспитатель: Ой сколько здесь грибов. (счёт грибов)
Заранее спрятала под деревом коробочку с «упражнениями на внимание» (показываю картинки «Что на что похоже и т.д.) – (задания на мышление)
Игра «Не промочи ноги» (с кочки на кочки от 1 до 10)
Воспитатель: Осторожно, смотрите перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.
Кузя: Смотрите, какие красочные кочки! Давайте начнем игру, я буду вести счет!
Воспитатель: Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Кузя: Ступайте аккуратно! Мы можем пройти через болото, если будем внимательно следовать порядку расположения цифр. Давайте попробуем, я буду подсказывать!
Воспитатель: Молодцы, никто не промочил ноги.
Ребята, послушайте кто – то попал в беду, они ждут помощи.
(Достаю из конверта стихи о лисе, о гусе)
Воспитатель: Давайте послушаем эти замечательные стихи и подумаем, как мы могли бы помочь этим персонажам. Может быть, у кого-то есть идеи?
«Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите»
«Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!»
Игра «Танграм» (дети складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии»)
(Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает).
Вопросы к детям:
- Из какой фигуры у тебя голова?
- Сколько всего фигур?
- Какую фигуру ты использовал для создания хвоста/лап/крыльев?
- Какие фигуры используются для создания головы/туловища/носа?
- Какие фигуры можно повернуть или перевернуть, чтобы получить другое изображение?
- Какую фигуру ты использовал для создания самой большой/самой маленькой части изображения?
- Сможешь ли ты создать другое изображение, используя те же фигуры, но по-другому?
Лиса: Мы так благодарны за вашу помощь, дорогие друзья.
Гусь: Спасибо вам, ребята, за вашу настойчивость и сообразительность! Вместе вы справились с заданием и сделали наше путешествие незабываемым.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ой, что это? (находим сюрприз – коробочку с подарками) Ребята, вот нам и пора покидать такой волшебный лес и возвращаться в детский сад после нашего удивительного путешествия. Мы провели здесь так много времени с Кузей и справились со множеством интересных заданий. Хотели бы вы ещё там побывать? (ответы детей)
Кузя: Спасибо, что были такими отважными и умными помощниками! Вы сделали это путешествие по-настоящему волшебным. Я уверен, что ваше желание сбудется, и мы снова отправимся вместе в этот лес в следующем увлекательном приключении. До скорой встречи, ребята, и пусть вас всегда сопровождает радость и удача!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...
Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Счёт в пределах 10....
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Во время путешествия продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий...