Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Галина Григорьевна

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chudes.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Чудес

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на вычитание и сложение, выделять основные компоненты задач - условие и вопрос;
  • Упражнять в счете в пределах 10, называть «соседей» названных чисел;
  • Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги;
  • Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей;
  • Развивать пространственное логическое мышление, умственные способности детей, воображение, творчество;
  • Приобщение детей к активной умственной деятельности при решении ребусов и занимательных задач;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умения достигать намеченной цели своим трудом;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы знаете, я недавно была на чердаке, где у меня хранятся старые никому не нужные вещи, и нашла там вот эту чудесную бутылку. Я подумала, что она, наверное, какая то волшебная и принесла вам. Хотите узнать, что там внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте ее откроем!

(воспитатель открывает бутылку и оттуда появляется клуб дыма, и слышатся голос.)

Записьнааудиокассете: «Здравствуйте, ребята!  Я джин, правитель страны Чудес.  Узнав,  что вы можете играть в разные игры, решил пригласить вас в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по закону Джинов мы не можем их дарить, поэтому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки укажут верную дорогу».

Воспитатель:  Ребята вы хотите найти клад джинов, не испугаетесь трудностей?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда смелее в путь.  Вот Джин прислал нам свои подсказки, Это карта.

Нужно пройти 5 шагов вправо от того места, где мы стоим. Это город «Цифрия».  Но пройти в город мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше,  пройти, надо разобрать камни. (На доске изображение камней с числами от 1 до 10.На каждом камне записано по одному числу).

Задания.

  1. Возьмите камень с числом, который идет после числа 5    (6)
  2. Камень с числом стоящим между 7 и 9  (8)
  3. Камень с числом, который стоит перед числом 10  (9)
  4. Камень с числом начинающим счет чисел     (1)
  5. Камень с числом, который стоит после числа 4  (5)
  6. Между числами 2 и 4    (3)
  7. Перед числом 3              (2)
  8. Меньше числа 8 на 1     (7)
  9. Больше числа 3 на 1      (4)
  10. Какой камень остался? (10)

Вот мы и рассчитали дорогу. Здесь растут удивительные деревья. Вот волшебная яблоня, а рядом чудесные елочки. Джин приготовил вам новое задание.

Составить и решить задачи:

  1. На яблоне росло 4 красных яблока и 3 желтых яблока. Сколько всего яблок на дереве?     (4+3=7)
  2. На елке росло 5 шишек, одна шишка лежит на земле. Сколько всего было шишек?          (5+1=6)
  3. На елке росло 7 шишек, белка сорвала 2 шишки. Сколько всего осталось шишек?    (7-2=5)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше. Подсказка Джина. От города Цифирия надо отсчитать 7 шагов влево и придете в Лукоморье.

(Дети отсчитывают шаги)

Ребята, а город Лукоморье обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Чтобы открыть этот замок нам надо найти ключ.

Графический диктант «Волшебный ключ»

2 3  6 31 2 1 2 15  932 8

Вот он ключ! Откроем двери и войдем!

Дети входят в ворота. Воспитатель обращает внимание на то, что здесь так красиво и предлагает немного отдохнуть. Проводится разминка.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым углом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

Воспитатель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом…

- Все на месте, и Кот здесь сидит, но почему-то он грустный? Как вы думаете, почему?    (предложения детей)

- А давайте мы у него спросим?

- Давайте соберем изображение кота вот из этих игр, которые предложил нам Джин.

(Под дубом лежат игры: «Танграм», «Монгольская игра», «Блоки Дьенеша», «Волшебные палочки», «Составные картинки»)

Дети берут игры и собирают изображения кота.

- В Лукоморье все стало на свои места, а вот и кот появился ученый, теперь у него много друзей и ему будет не скучно.

- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Дальше нам надо отсчитать 7 шагов прямо, и мы попадаем в страну Чудес, где нас ждет Джин.

(Дети выполняют задание, останавливаются около закрытого занавеса)

- Вот и пришли! Но как же нам попасть внутрь, тут все закрыто.Голос Джина: - «А для того чтобы попасть ко мне вы должны отгадать

«Хитрые картинки». (Дети отгадывают ребусы)

Джин:  Молодцы! Справились с заданием.

Открывается занавес.

На сцене шатер, на полу лежат подушки, и среди подушек сидит Джин.

Встречая детей, он встает.

Джин: Вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей. Молодцы! А напоследок я хочу устроить вам не большое испытание. Я хочу, чтобы вы разгадали мои волшебные вопросы.

Слушайте внимательно.

  1. Насте 10 лет, а Кате 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году.(9 и 5)
  2. На груше росло десять груш, на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве?  (0)
  3. На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка? (утята, цыплята не плавают)
  4. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  5. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика.

Сколько всего детей идут в лес(две девочки)

  1. Зажгли 7 свечей, две из них погасли. Сколько осталось свечей? (две свечи, т.к. остальные сгорели полностью)

-  Да на все вопросы ответили. Молодцы! И я могу поделиться кладом, не нарушая закона джинов. Клад вы найдете слева от шатра, отсчитав пять шагов, в красивой коробке.

Спасибо за интересное путешествие.

Дети ищут коробку.

Воспитатель: Коробка оказывается не простая. Чтобы она открылась, ответьте, что вам особенно понравилось в нашем путешествии, о чем бы вы хотели рассказать дома?

(В качестве «Клада» дети достают новую игру «Волшебный круг» и сладкое угощение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"

Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...

конспект занятия в старшей группе по ФЭМП : «В стране игр»

Очень интересное занятие для детей старшей группы по математике.Занятие проходит в игровой форме. Занятия помогает решить следующие задачи: Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, с...

Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"

Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, пр...