Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карапузкина Наталия Анатольевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

Задачи:

Закреплять с детьми знание цифр;

Закреплять представления детей о  числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;

Закреплять  умение использовать знаки < , > для записи  результата сравнения чисел. 

Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (фланелеграф), располагая изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение; 

Закрепить знание геометрических фигур;

Развивать графические навыки;

Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: таблица с заданиями, Числа от 1 до 10, предметы разной геометрической формы (на каждого ребенка), числовой ряд с пропущенными числами (на каждого ребенка), фланелеграф, геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), танграм (на каждого ребенка), цифры и знаки <  >; схемы веселых человечков, тетради, ручки.

Ход занятия

В.: Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

В.: Ребята посмотрите внимательно на доску. Что вы здесь видите? (цифры) За этими цифрами спрятались задания для вас. А какую цифру открывать вы узнаете, если правильно решите мои задачи.

1.  Слушайте мою первую задачу:

 Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный  примерять.

Сколько же у Золушки их опять?  (2)

Значит мы открываем задание спрятанное за  цифрой 2.

Какие знаки изображены и что они обозначают. (знаки <, >)

В этом задании нужно сравнить числа и поставить между ними знаки «>»,  «<». (задание дети выполняют у доски)

2 . Слушаем следующую задачу

     На тарелочке семь слив,
    Вид их очень красив.

     Съел три сливы Павел.
    Сколько мальчик слив оставил?

Открываем задание спрятанное за цифрой 4. (цифры)

В.: Ребята возьмите и положите перед собой полоску с цифрами. Здесь не все цифры, некоторые цифры пропущены. Вам надо определить каких цифр не хватает и вставить их. (Спросить у детей, какие цифры пропущены).

3. Какое же мы откроем следующее задание. Внимательно послушайте пословицы:

«Одна пчела не много мёду натаскает»

«Один в поле не воин»

«У ежа одна сила – колючки»

«Одной рукой не похлопаешь в ладоши»

«Первый блин комом»

Какое число встречается в этих пословицах (1)

(за этой цифрой предметы разной геометрической формы)

В.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».  Я вам раздам картинки, на них нарисованы разные предметы. Вы должны определить какой формы предмет и встать на ковре в домик такой же формы как ваш предмет.

4. Теперь переходим к следующему заданию. Я назову вам сейчас героев знакомой сказки, а вы назовете число, которое есть в ее названии.

Ворчун, Умник, Мечтатель, Соня, Белоснежка, принц. (7) Открываем задание спрятанное за цифрой 7. (геометрические фигуры).

В.: Возьмите и положите перед собой фланелеграф и поднос с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте мое задание. Расположите геометрические фигуры там, где я скажу.

   В левом верхнем углу положите квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

(спросить у детей где они положили круг, квадрат, овал и т.д.)

5. Слушайте следующую задачку.

    Три карандаша у Миши,
Два карандаша у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (5)

Открываем цифру 5. Что мы здесь видим?  (Веселые человечки)

В.: Выходите на ковер мы немножко отдохнем. Повторите позу веселых человечков.

Дети садятся за стол.

6.Следующая задачка.

 В группу к  нам вошла Марина,
 А за ней - Ирина,
 А потом пришел Игнат.
 Сколько стало всех ребят? (3)

 (за этой цифрой у нас спрятался заяц).

В.:  У вас на столах лежат геометрические фигуры из которых вам нужно сделать точно такого же зайца. Обратите внимание из каких геометрических фигур состоит заяц. Еще раз посмотрите, и я уберу картинку, а вы по памяти будите его выкладывать.

7. Семь ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)

Что мы здесь видим. (Тетрадь и ручка) Значит следующее задание мы выполняем в тетради.

(дети выполняют задание в тетради).

8. Пошла курочка гулять,                      

Собрала своих цыплят.                    

 Шесть бежали впереди                    

Три остались позади.                          

Беспокоится их мать.

И не может сосчитать.                      

Посчитайте – ка, ребята,                    

Сколько было всех цыплят? (9)

-Что мы здесь видим? (Слог «КО»           ). Стрелка показывает на следующее число. Открываем число 10. (Там слог «НЕЦ»). Соединяем два слога. Получается слово «КОНЕЦ». Это значит наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...