Математический КВН «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефимова Эльмира Наильевна

                 КВН  «Занимательная математика»

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

 

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями.

Ход занятия

 

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН .

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.

Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники» —

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. I. Конкурс-разминка.

1) 5 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(5-1=4)

1) В кружку сорвала Марина

8 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(8-6=2)

2) У Надюши шесть тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(6+1=7)

2) Сестры-белочки сидели

В пятером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(5+1=6)

3)Ёжик по грибы пошёл

И 5 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (5-3=2)

3) Семь спелых груш

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (7-2=5)

II. Ведущий: Второй конкурс. Вопрос-ответ.

Вопросы первой команде:

1. Назовите последний месяц года.

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 10 (9 и 11).

 Вопросы второй команде:

1. Назовите первый месяц года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите дни недели.

4. Назовите соседей числа 9 (8 и 10)

А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После конкурса  впереди команда…

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

 III. Конкурс называется «Составь фигуру».(Для капитанов)

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

 Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

IVВедущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).

Заполненные карточки передаются жюри

V. Ведущий: Конкурс «Загадки»

 

В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят. 
И только вокзалы, заводы,                                                               
Часы и машины не спят. (Ночь)                                                       

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Он заполнен до предела, 
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать, 
Много нового узнать. (День) 

Солнце яркое встает, 
Петушок громко поет, 
Люди просыпаются, 
По делам собираются. (Утро)

Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)

Спешат на ночлег пешеходы, 
Нигде не увидишь ребят. 
В округе сгущаются сумерки, 
Огни от рекламы горят. (Вечер)

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,

Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)

 

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды - два, четыре».

А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

              

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"

"Занимательная математика-гимнастика ума"...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»  (для детей от 6 до 7 лет)...

Математический проект "Занимательная математика"

Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....

ПРОГРАММА дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра – это...

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Математический КВН «Занимательная математика»в подготовительной к школе группе...

Проект по математическому развитию: "Занимательная математика"для детей раннего возраста.

Проект предназначен для детей раннего дошкольного возраста....