Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математический КВН
«Занимательная математика»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 195.39 КБ |
prezentatsiya_-kvn.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»
Математический КВН
«Занимательная математика»
в подготовительной к школе группе
Составила : воспитатель первой
квалификационной категории
Южалова Екатерина Александровна
Вольск 2017
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- упражнять детей в решении арифметических задач на наглядной основе;
- продолжать развивать творческое мышление в игре «Друдлы»;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность ;
-навык зрительного обследования и счета геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами :
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;
Материал:
-демонстрационный: игры «Друдлы» и «Поиск», «Лабиринт», 4 карточки с моделями задач.
- раздаточный: 2 лабиринта, карточки для игры «Поиск», индивидуальные задания «Продолжи ряд», эмблемы , пригласительные родителям, кубы членам жюри.
Оборудование: 4 стола ,стулья для детей и родителей , проектор.
Организация детей: дети сидят 2 командами по кругу каждый со своим с капитаном.
Перед ними с правой стороны конверты.
Индивидуальная работа: с Вовой С, Ярославом В. продолжать учить определять количество геометрических фигур
Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности», провести опрос у родителей «Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?»
Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, изготовление приглашений для родителей, закрепление правил поведения на КВНе.
Технологии : здоровьесбережение, ТРИЗ
Ход КВНа
Команды стоят напротив друг друга.
Воспитатель:
- Друзья, сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН дошкольников- математиков. Вы хотите принять в нем участие?
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
- Итак, представлю вам две команды:
Команда «Почемучки», -Капитан команды – Алина, девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».
Команда «Считарики», Капитан команды– Варя, девиз - «Знание - сила».
Поприветствуйте команды друг друга:
«Считарики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень любим мы считать,
Все на свете сосчитаем,
«Почемучкам» успехов желаем.
«Почемучки»
Сколько, почему и как
Очень мы хотим узнать,
А «Считарикам» своим
«Большой привет!» послать хотим.
Воспитатель : Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.
Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.
«Разминка»
Давайте поиграем игру «Друдлы» на экране размещены задания.
- Посмотрите на карточки, здесь необычные схемы, нужно подумать, и сказать на что похоже.
Дети отвечают.
В: Разминка закончена.
На столах разложены задания для детей.
Задание 1 «Поиск 9»
Воспитатель: Возьмите задание под №1 игра «Поиск 9». Ваша задача, выяснить какого предмета не хватает, дорисовать и объяснить, почему именно этот предмет.
- Объясни, почему ты думаешь, что этот предмет подходит для этого квадрата. Дети доказывают. (Я считаю , что не хватает фигуры под номером …)
Для детей, которые быстро выполнили задание, предлагаем дополнительное задание «Продолжи ряд».
Воспитатель подводит итог, обращаясь к жюри.
– Уважаемые жюри, все команды задание по поиску недостающего предмета, выполнили правильно.
Задание 2 «Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах».
В: Капитаны команд подойдите к мольбертам.
Команда, возьмите задание под № 2. Обратите внимание, что вам нужно сделать. Вам необходимо посчитать, сколько спряталось геометрических фигур для команды Считарики - треугольников; для команды «Почемучек»- квадратов и выбрать нужную цифру, которая соответствует количеству трегольников (Считарики), квадратов (Почемучки) и положить с заданием.
- Проверяем задание, капитаны команды отвечайте. Капитан команды «Считариков» сколько нашел треугольников? ( Я думаю, что 8 треугольников). А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ.
- Капитан команды «Почемучки» сколько нашел квадратов? А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ. (7квадратов)
В: Уважаемое жюри, наши команды справились с заданием.
Задание 3 «Капитаны »
В: Для капитанов я приготовила такое задание. Ответьте на вопросы, но не забывайте отвечать надо полным ответом.
1. Сколько лет трехлетнему малышу?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько углов у круга?
- Сколько звезд на небе днем?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько рогов у двух коров?
Воспитатель: Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.
Задание 4 « Лабиринт» В: А сейчас предлагаю задание «Лабиринт», вы должны глазами найти выход и один из команды покажет по какой дорожке надо выйти. Посовещайтесь, кто из вашей команды покажет правильный путь из лабиринта.
Воспитатель: Уважаемое жюри, команды задание «Лабиринт» выполнили, обе команды справились с заданием.
Игры для родителей: игра «Будь внимателен»
Воспитатель: А сейчас настало время поиграть с нашими гостями, Я буду зачитывать вопросы.
- Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
- Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него
стало? (Пять.)
Воспитатель: Игра закончилась, спасибо вам родители.
Задание 5 «Веселые задачи».
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждут веселые задачи в стихах.
Задачи в стихах:
- Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело( 7)
- Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
- К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
4 ) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
«Заключительная часть»
Воспитатель : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН?
Что больше понравилось? Какие конкурсы? -Что у вас вызвало затруднение?
- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
Далее идёт награждение
Воспитатель: Поблагодарим еще раз наши команды!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА
Задание 1 «Поиск »
Задание 2 «Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах»
«Лабиринт»
Задание 5 «Веселые задачи »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Колобок»
· Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).· Развива...
" Математическая галактика". Занятие по математике для подготовительной к школе группе. Материал взят с сайта: Мистер ГИД Образовательный портал.
Путешествие в математическую галактику.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и...
Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.
Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные игры и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...
Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»
Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...
Проект по математике в подготовительной к школе группе "Занимательная математика"
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вза...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...