Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Южалова Екатерина Александровна

Математический КВН

«Занимательная математика»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx195.39 КБ
Файл prezentatsiya_-kvn.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Математический КВН

«Занимательная математика»

в подготовительной к школе группе

Составила :  воспитатель  первой

квалификационной категории

Южалова  Екатерина Александровна

Вольск   2017


Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- упражнять детей в решении  арифметических задач на наглядной основе;

- продолжать развивать творческое мышление в игре  «Друдлы»;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность ;

-навык зрительного обследования и счета геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;

Материал:

-демонстрационный: игры «Друдлы» и «Поиск», «Лабиринт», 4 карточки с моделями задач.

- раздаточный: 2 лабиринта, карточки для игры «Поиск», индивидуальные задания «Продолжи ряд», эмблемы , пригласительные родителям, кубы членам жюри.

Оборудование: 4 стола ,стулья для детей и родителей , проектор.

 

Организация детей: дети сидят 2 командами по кругу каждый со своим  с капитаном.

Перед ними с правой стороны конверты.

Индивидуальная работа: с Вовой С, Ярославом В. продолжать учить определять количество геометрических фигур

Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности», провести опрос у родителей «Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?»

Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, изготовление приглашений для родителей, закрепление правил поведения на КВНе.

Технологии : здоровьесбережение, ТРИЗ

Ход КВНа

Команды стоят напротив друг друга.

Воспитатель:

- Друзья, сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН дошкольников- математиков. Вы хотите принять в нем участие?

 Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

  • Итак, представлю вам две команды:

Команда «Почемучки», -Капитан команды  –  Алина, девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».

Команда «Считарики», Капитан команды–  Варя, девиз - «Знание - сила».

Поприветствуйте команды друг друга:

«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень любим мы считать,

 Все на свете сосчитаем,

«Почемучкам» успехов желаем.


«Почемучки»

Сколько, почему и как

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» послать хотим.

Воспитатель : Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.

Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.

«Разминка»

Давайте поиграем игру «Друдлы» на экране размещены задания.

- Посмотрите на карточки, здесь необычные схемы, нужно подумать, и сказать на что похоже.

Дети отвечают.

В: Разминка закончена.

На столах разложены задания для детей.

Задание 1 «Поиск 9»

Воспитатель: Возьмите задание под №1 игра «Поиск 9». Ваша задача, выяснить какого предмета не хватает, дорисовать и объяснить, почему именно этот предмет.

- Объясни, почему ты думаешь, что этот предмет подходит для этого квадрата. Дети доказывают. (Я считаю , что не хватает фигуры под номером …)


Для детей, которые быстро выполнили задание, предлагаем дополнительное задание «Продолжи ряд».

Воспитатель подводит итог, обращаясь к жюри.

– Уважаемые жюри, все команды задание по поиску недостающего предмета, выполнили правильно.

Задание 2 «Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах».

В: Капитаны команд подойдите к мольбертам.

Команда, возьмите задание под № 2. Обратите внимание, что вам нужно сделать. Вам необходимо посчитать, сколько спряталось геометрических фигур для команды Считарики - треугольников; для команды «Почемучек»- квадратов и выбрать нужную цифру, которая соответствует количеству трегольников (Считарики), квадратов (Почемучки) и положить с заданием.

  • Проверяем задание, капитаны команды отвечайте. Капитан команды «Считариков» сколько нашел треугольников? ( Я думаю, что 8 треугольников). А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ.

  • Капитан команды «Почемучки» сколько нашел квадратов? А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ. (7квадратов)

В: Уважаемое жюри, наши команды справились с заданием.

Задание 3 «Капитаны »

В: Для капитанов я приготовила такое задание. Ответьте на вопросы,   но не забывайте отвечать надо полным ответом.

1. Сколько лет трехлетнему малышу?

  1. Сколько месяцев в году?
  1. Сколько углов у круга?

  1. Сколько звезд на небе днем?

  1. Сколько ушей у трех мышей?

  1. Сколько рогов у двух коров?

Воспитатель: Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.

 Задание 4 « Лабиринт» В: А сейчас предлагаю задание «Лабиринт», вы должны глазами найти выход и один из команды покажет по какой дорожке надо выйти. Посовещайтесь, кто из вашей команды покажет правильный путь из лабиринта.

Воспитатель: Уважаемое жюри, команды задание «Лабиринт» выполнили, обе команды справились с заданием.

Игры для родителей: игра «Будь внимателен» 

Воспитатель: А сейчас настало время поиграть с нашими гостями, Я буду зачитывать вопросы.

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два). 
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
  3. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
  4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него

стало? (Пять.)

Воспитатель: Игра закончилась, спасибо вам родители.

Задание 5 «Веселые задачи».

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждут веселые задачи в стихах. 

Задачи в стихах:

  1. Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело( 7)

  1. Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

  1. К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

4 ) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

«Заключительная часть»

 Воспитатель : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН?

Что больше понравилось? Какие конкурсы? -Что у вас вызвало затруднение?

- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.

Далее идёт награждение

Воспитатель: Поблагодарим еще раз наши команды!!





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

Задание 1 «Поиск »

Слайд 4

Задание 2 «Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах»

Слайд 5

«Лабиринт»

Слайд 6

Задание 5 «Веселые задачи »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Колобок»

·         Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).·        Развива...

" Математическая галактика". Занятие по математике для подготовительной к школе группе. Материал взят с сайта: Мистер ГИД Образовательный портал.

Путешествие в математическую галактику.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и...

Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.

Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные  игры  и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...

Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»

Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...

Проект по математике в подготовительной к школе группе "Занимательная математика"

 Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вза...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...