КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Образовательная:
* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели
* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и порядковый счет
* закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше
* счет звуков на слух
* закреплять умение сравнивать полоски по ширине на глаз
* продолжать развивать умение выполнять графический диктант, закреплять право, лево, верх, низ
* закреплять геометрические фигуры,
* выявить умение вырезать из полоски 4 квадрата, из квадрата – круг, делить квадрат на 2 треугольника
Развивающая:
* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом
*Развивать умение пользоваться ножницами
Воспитательная:
*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели
* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и порядковый счет
* закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше
* счет звуков на слух
* закреплять умение сравнивать полоски по ширине на глаз
* продолжать развивать умение выполнять графический диктант, закреплять право, лево, верх, низ
* закреплять геометрические фигуры,
* выявить умение вырезать из полоски 4 квадрата, из квадрата – круг, делить квадрат на 2 треугольника
Развивающая:
* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом
*Развивать умение пользоваться ножницами
Воспитательная:
*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность
Материал:
-Картинка разрезанная на 7 частей
-цифры от 1 до 10 (на каждого) и демонстрационный набор
-полоски и пеналы с раздаточным материалом ( на каждого ребенка) и один демонстрационный
-барабан, ложки, погремушка
-полоски по ширине (на каждого ребенка) и демонстрационный набор
-листы тетрадной бумаги и карандаши простые (на каждого)
-геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
-ножницы
-кисти для клея
-салфетки
-клеенки
-полоска, квадрат из цветной бумаги (на каждого)
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, на доске картинка, но чтоб её увидеть необходимо выполнить задания. Сколько частей у картины, столько заданий. Вы хотите её увидеть? Тогда:
*Первое задание: «Назовите дни недели»
- назовите дни недели по порядку
- какой сегодня день недели?
-какой вчера был?
- а какой будет завтра?
-какой день идет после среды?
- какой перед субботой?
- какие выходные дни?
(Молодцы, вы правильно ответили и мы можем перевернуть картинку)
*Второе задание: «Расставьте цифры»
- У вас в конвертах цифры, расставьте их в правильном порядке от 1до 10 (один ребенок выходит к доске).
- Правильно ли Даша расставила цифры? А как у вас получилось?
- какая цифра стоит перед 5? А какая перед 8? Какая после 3? Какая после 6?
- посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке и обратном от 10 до 1
(Вы правильно расставили цифры и ответили на вопросы и мы можем перевернуть картинку)
*Третье задание: «Посчитай предметы»
-выложите на верхнюю полоску 5 ягод? (Посчитай Сережа, сколько ягод ты выложил на верхнюю полоску)
-а теперь на нижнюю полоску грибочков на 2 больше. Сколько вы выложили грибочков?
-Чего больше грибов или ягод?
-что надо сделать, чтоб их стало поровну? (+2 ягоды, или -2 грибочка)
-а теперь посмотрите на доску, у меня ягоды и грибы, какой по порядку стоят грибы? (5,8,3)
(молодцы и с этим заданием вы справились и мы можем открыть еще картинку)
*Четвертое задание: «Посчитайте звуки»
- а сейчас встаньте и будьте внимательны
- нужно присесть столько раз, сколько я ударю в бубен. Сколько раз я ударила?
- а сейчас наклонится столько раз, сколько я стукну в лодки. Сколько раз я стукнула?
- а сейчас подпрыгнуть столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Сколько раз я хлопнула?
(вы справились с заданием, садитесь, и мы можем открыть еще картинку)
*Пятое задание: «Сравните по ширине»
- У вас в конвертах полоски, достаньте их и разложите по ширине от самой узкой до самой широкой.
- какая самая узкая полоска?
- а какого цвета самая широкая полоска?
- а какая белая полоска? Как еще можно сказать, какая она?
(молодцы. И мы можем еще открыть картинку)
*Шестое задание: «Помоги зайке дойти до морковки»
-графический диктант
-а сейчас в правом верхнем углу нарисуйте звезду, а в левом нижнем круг
(вы отлично справились и мы открываем еще одну картинку)
* Седьмое задание Физминутка Игра «Замри»
По сигналу замереть и принять позу в соответствии со схемой»
Молодцы! Мы можем открыть последнюю часть картины
* Продуктивная деятельность
-Посмотрите, что у нас получилось за картина? (Ракета)
- А из каких частей она состоит?
-Как мы будем вырезать квадраты из полоски бумага? ( сложить пополам, и еще пополам).
- а как из квадрата будем вырезать круг?
- как мы будем разрезать квадрат на два треугольника?
Анализ:
-какие задания мы с вами сегодня выполняли?
-а что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"
Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации...
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...
Открытый просмотр НОД Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации «Волшебные фигуры»
Открытый просмотр НОДИнтегрированное занятие по математикес элементами аппликации«Волшебные фигуры»...
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...