Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Григорьевна Шарапова

Конспект

занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»

(Программа «Школа 2100»)

Цели:

Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину).

устанавливать соответствие между множествами; сопоставлять количество предметов с цифрой.

Закреплять знания числового ряда, счёт до семи, знание цифр от 1 до 7. Формировать творческие способности, пространственные представления: вверху, посередине, под, справа, слева, умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, умение анализировать, находить сходства и отличия предметов по заданным признакам и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, стремление добиваться успеха. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Уметь радоваться своим успехам, помогать тем, кому нужна помощь.

Материал: макет домика, кукла Королева Математики, кукла Бабы Яга, 6 плоских замков с вырезами под ключ (в форме геометрических фигур), наборное полотно, наборы геометрических фигур, карточки с группами предметов, набор цифр от 1-7, мягкие игрушки ежей, фонарики с цифрами, картинки для нахождения “лишнего предмета”, сюжетное полотно с изображением сосны с липучками; к нему: 3 облака, 4 пчелы, 2 птицы, гнездо, медведь - игрушка, магнитофон, запись пения птиц, карточки с бусами.

Ход.

В группе стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с шестью замками. Дети входят в группу. (Начало занятия проводится стоя.) Воспитатель:

Ребята, мы сегодня ждем в гости Королеву Математики. (Раздается стук в дверь. Открываю, вношу куклу Бабы Яги.)

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Королева Математики.

Дети: Нет, вы Баба Яга. (Пробуют доказать это.)

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4! У меня корона на голове! Я настоящая Королева!

В/ль: Не надо обманывать ребят. А где настоящая Королева Математики?

Баба Яга: Раз вы меня узнали, скажу Вам правду, я закрыла ее в замке у Кощея.

В/ль: А что же нам нужно сделать, чтобы ты отпустила Королеву Математики?

Баба Яга: Нужно помочь моим друзьям. Вы такие умные, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда отдам вам ключ от замков и выпущу вашу Королеву Математики.

В/ль: Ребята, вы согласны? А вам не страшно сразиться с Бабой Ягой? (Детские ответы. Если кому-то страшно, друзья будут рядом и не дадут в обиду. Использовать воспитательный момент. Пойти в игровой ситуации от детей.)

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите меня считать.

Задание-игра: “ПОМОГИ ЕЖАМ”

Поглядите-ка: вот ежи вышли на прогулку.

По дорожке, не спеша,

Шли навстречу четыре ежа.

Много вкусного несли:

Листочки, шишки и грибы нашли.

Чего сколько — подскажи,

Чтоб не спорили ежи.

Как помочь ежам? Что поможет нам выручить ежей? Рассматривают предлагаемый раздаточный материал и высказывают свои предположения.

(Работают сидя за столами.) Индивидуальная работа каждого из детей , у ежей по 2 карточки с изображением предметов. Дети должны посчитать их количество и ответить на вопрос: «Сколько грибов (шишек, листьев) у каждого ежа?». Предложено каждому ребенку найти карточку с нужным числом и укрепить ее под изображением предметов.

Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Наступил вечер. Чтобы не заблудится по дороге к замку, надо развесить фонарики над тропинкой.

Чтобы к замку мы пришли,

Мы фонарики зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!

Детям предлагается посчитать количество фонариков.

Каждый пересчитывает количество фонариков. Показывают карточки со своим числом фонариков.

А теперь давайте поиграем в игру “ Фонарики”.

(Работают, двигаясь по группе, происходит смена игрового пространства).

Дети получают фонарики с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка, дети расходятся по группе. Когда музыку выключают, дети развешивают фонарики по порядку от 1 до 7..

Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием.

На помощь Королеве математике спешил медвежонок Винни-Пух. Он очень любит мед. Увидел он на дереве пчелиное гнездо и полез за медом.

Мишка очень любит мед.

Отчего? Кто поймет?

В самом деле, почему Мед так нравится ему?

Б.Заходер

Надо собрать часть картины, которая подскажет нам дорогу к замку.

Давайте мы с вами соберем ее. Сопровождение рассказом воспитателя. «Лезет Медвежонок по дереву и все вокруг рассматривает, чтобы не скучно было. Над деревом плывет 3 облака. Какую фигуру они напоминают? У самой макушки сосны посередине находится гнездо пчел. На какую фигуру оно похоже? Справа 4 пчелы вьется? Под деревом растет травка. Слева на ветке сидят 2 птицы.

(Работают сидя за столами.) Дети выкладывают изображение на индивидуальных полотнах.

Баба Яга: Какие ребятки умненькие. (Работают, собравшись «жалю Бабы Яги, снова происходит смена игрового пространства). А теперь я вам покажу карточки с предметами, а вы назовете лишний предмет.

Игра “Лишний предмет”

Дети показывают и объясняют свой выбор.

Баба Яга: Какие ребятки умненькие. Вы знаете, как важно уметь считать? (Детские ответы.) А вы не устали?

Но прежде, чем в знания ваши, поверить Мне физминуткой их надо проверить!

Ребята, сюда выходите,

Фигуры, увидев - движенья творите!

Физкультминутка:

Треугольник увидали - на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг!

Релаксационный момент: игровые моменты на имитацию движений разных животных, направленный на снятие напряжения с мышечного аппарата, на восстановление дыхания и концентрацию внимания.)

Баба Яга: Какие ребятки умненькие.

(Работают сидя за столами.) У каждого наборы геометрических фигур трех форм и двух размеров.

Баба Яга: Спешила к вам на помощь внучка. Подошла внучка к речке, нашла на бережку красивые камушки. Нравятся они вам? По каким признакам они похожи? (Ответы детей?) А по каким признакам отличаются? (Ответы детей.) Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зеленый... треугольник! Молодцы! Не попали в ловушку!

Возьмите большой красный круг и большой зеленый треугольник. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются. (Одинаковый размер, разные цвет и форма.)

Внучка из камушков собрала бусы. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и камушки рассыпались. Она расстроилась. Помогите ей их собрать. Проводится игра “Собери бусы ”.

Кто подскажет, как справиться с этим трудным заданием? (Выслушать детские предложения.) Дети собирают так, как показано в начале нитки (по предлагаемой закономерности), отбирая фигуры по размеру и цвету.

Баба Яга: Вот и близко мы уже от замка. Совсем рядом. (Проводится игра «Найди, такой же?») Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Как решить эту задачу? (Выслушать детские предложения. Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав? Давайте проверим эти предложения на деле.)

Дети начинают подбирать ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Чье предложение было правильным? Что помогло нам выполнить задание? (Ответы детей.)

Дети снимают замки и из домика освобождают Королеву Математики. Она благодарит детей. Остается с ними, помогать осваивать математику.

Баба Яга: Вот вы и помогли Королеве Математики. Закройте глазки на минутку и вспомните: какие знания вам помогли выручить Королеву Математики? (Дети перечисляют сами, что они знают и умеют.) Нужны Вам в жизни эти знания? Где они могут пригодиться? (Подвести детей к выводу: когда необходимо помогать тем, кому нужна помощь.)

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! (Уходит.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТИ НА ДОРОГЕ»

Чтобы на улице, на дороге, с ребенком не случилось беды, надо учить его выполнять определенные правила с самого раннего возраста. А задача эта общая: и инспекторов, и воспитателей, и учителей, и, конечно родителей. Сначала родители соблюдают правила сами, показывая пример малышу. Затем постепенно по мере роста ребенка, способствуют формированию у него собственных представлений и навыков.

С чего начать? Ребенок, которого только что забрали из роддома, уже – ПАССАЖИР. А для каждого пассажира существуют правила:

1.В личном автомобиле ребенок не должен находиться на коленях у родителей. Поэтому запрещается перевозить детей без специального кресла или ремней безопасности. Детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм.

2.С 12 лет юный пассажир имеет полное право занимать место рядом с водителем. Но инспекторы не советуют этого делать, чтобы уберечь здоровье и жизнь ребенка в случае ДТП.

3.Ожидая общественный транспорт, и детям и родителям не рекомендуется стоять на краю тротуара, особенно поздней осенью, когда лужи замерзают.

4. Ни в коем случае, даже опаздывая, нельзя бежать за автобусом, тем более с малышом. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, ребенок в будущем будет копировать неправильное поведение.

5. Войдя в автобус, ребенку не следует стоять рядом с дверью, если есть свободные места – занимать, если нет – крепко держаться за поручни.

6. Желательно научить детей не разговаривать в транспорте по мобильному телефону, предъявлять проездные и оплачивать проезд на остановке, а не во время движения.

7. При выходе из общественного транспорта, надо сначала дождаться пока он отъедет, и откроется обзор на дорогу, а потом – идти. Ребенок, который только начал делать свои первые неуверенные шаги – уже ПЕШЕХОД. Начиная с первого года жизни можно вырабатывать у него чувство опасности на дорогу и машину, показывая пример и комментируя свои правильные действия. А уже с двух лет – приступать к знакомству с элементарными правилами.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

1. Пешехода разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.

2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть

3. Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только по сигналам: красный – стойте, жёлтый – приготовьтесь, зелёный – идите.

5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

6. Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

7. Обходите трамвай спереди, а троллейбус и автобус сзади.

8. Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.

9. Подойдя к углу дома, арки или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

«НАШ ПОМОЩНИК – СВЕТОФОР».

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор

- Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор

– Наш помощник с давних пор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физи...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...