Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами
Монтессори - материалов
«Путешествие в страну знаний».
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Старшая группа
Толмачева Е.В.
воспитатель
МБДОУ«Детский сад
общеразвивающего
вида №34 «Игрушка»
2018г.
Возраст детей / направленность группы | Дети 5-6 лет общеразвивающая направленность | ||
Тема | «Путешествие в страну знаний» | ||
Цель: | Закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов. | ||
Форма проведения ОД | Игра-занятие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | ||
Программные содержание | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| ||
Виды детской деятельности | Игровая деятельность: Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, ответы детей. Двигательная деятельность: движение по группе под музыкальное сопровождение; | ||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | Числовые красно-синие штанги М. Монтессори ; цифры; формы «кочки»; цветок ; таблички с шершавыми цифрами; тканевые салфетки; полоски с кармашками для определения соседей числа; рабочий коврик; ваза для цветка. | ||
Ожидаемые результаты | Закрепление порядкового счета в пределах 10, научиться работать с числовыми штангами; научиться определять цифры на ощупь; закрепить умение работать в парах. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | Ребята, давайте поиграем в тишину. Воспитатель хлопает несколько раз в ладоши. | Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на ковер в круг . Дети закрывают глаза. Слушают хлопки и считают. | Закрепление порядкового счета в пределах 10; |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Воспитатель рассказывает детям историю из детства о цветке знаний. Воспитатель показывает зернышко , которое выписали из интернета. | Дети решают посадить у себя в группе такой цветок. | Развивать познавательный интерес, логическое мышление. |
III. Поисковый этап | Воспитатель , вместе с детьми сажают зернышко в горшочек. | Дети , следуя алгоритму посадки сажают в землю зернышко. | Развитие речи, логического мышления, трудовых навыков. |
IV. Практический этап Дидактическая игра «Изограф» Дидактическая игра «Числовые штанги» Упражнение на расстоянии. Упражнение «Определи на ощупь» (Шершавые цифры) Дидактическая игра «Состав числа». Работа в парах | Воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает презентацию «Изографы». Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные штанги. Какой же здесь беспорядок. Ребята, возьмите по одной штанге. Посчитайте промежутки. Давайте наведем порядок и построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга № 1). Какая штанга самая длинная? (Штанга № 10). Воспитатель предлагает детям подписать каждому свою штангу. Воспитатель предлагает детям проверить свои пальчики и подводит их к шершавым цифрам . Воспитатель просит детей разойтись по парам и подойти к столам, на которых стоят коробочки для определения состава числа и числовые карточки. | Дети узнают, какие геометрические фигуры спрятались на слайде. Выкладывают фигуры ,используя счетный материал. Дети считают промежутки и выстраивают числовую лесенку. Дети приносят карточки с цифрами, каждый к своей штанге Дети по очереди надевают непроницаемые очки и обследуют карточки, называют цифры. Дети расходятся по парам и вместе с другим ребенком выполняют задание . Один ребенок работает с коробочкой, второй выставляет цифрами полученный результат на числовую карточку. | Развивать пространственное мышление, закреплять знание геометрических фигур. Совершенство вать умение детей сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Развитие тактильных ощущений. Вырабатывать умения целенаправленной деятельности. Закрепление знаний соседей числа; . |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок вырос и уже зацвел. И говорит о том, что наш цветок будет расти и цвести , потому, что мы узнаем каждый день что то новое и интересное. | дети рассматривают цветок и высказывают свое мнение. | Развивать умения формировать собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Приглашение в страну Математика"
Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников....
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
Занятие с использованием социо-игровой технологии "Путешествие в страну знаний"
Социо -игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.Не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собств...
Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...