конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_parovozik_iz_romashkovo_filisteeva_i.yu_._belosnezhka.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в решении задач;
- Закрепить порядковый счет в пределах 20;
- Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
Развивающие:
- Развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
- Развивать внимание и память;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе;
- Воспитывать навыки делового общения.
Предварительная работа:
- чтение сказки Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково»
- игры с конструктором LEGO, FUN⊥
- конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня, нам на электронную почту пришло письмо – смотрите, слушайте. (на интерактивной доске заставка паровозика из мультфильма) ПАРОВОЗИК: милые мои ребята, я ехал к вам в гости, очень торопился и рассыпался на запчасти. Что делать не знаю? Помогите мне! Спасите меня!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же делать? Как нам помочь паровозику?
Дети предлагают варианты помощи паровозику. И приходят к выводу, что для того, чтобы помочь паровозику надо собрать паровозик из деталей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, сможете вы помочь паровозику? У вас получится? (ответы детей);
Воспитатель: А для того, чтобы собрать паровозик, что надо сделать?
Дети предлагают варианты ответов, и среди них ответ, что сначала надо нарисовать схему.
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда предлагаю первым делом заняться рисованием схемы (детям раздаются листы с простыми карандашами, нужно соединить точки с цифрами по порядку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята, все справились с этой задачей. А сейчас давайте, отправимся в путь, нам ведь нужно найти все детали паровоза.
Физкультминутка
Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и приехали, глядите сколько деталей, видимо здесь и рассыпался наш паровозик из Ромашково. Лесные звери собрали все детали в одно место, но просто так они нам их не дадут. Нужно ответить на все их вопросы.
На интерактивной доске заставки лесных зверей, они задают задачи - дети решают.
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят?(2)
(3-1=2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла?(5)
(1+2+1+1=5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)
Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы такие молодцы справились с заданием, итак, давайте разберемся, кто и что будет строить (дети самостоятельно делятся на группы), а теперь выберите нужные детали и начинайте собирать наш паровозик. Когда дети работают воспитатель проводит самостоятельную работу с теми детьми, кто затрудняется.
Воспитатель: Закончили? Молодцы! Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось выполнить просьбу паровозика из Ромашково? Воспитатель (от лица паровозика) хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации
Задачи:Образовательная:* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и по...
Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"
Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...
Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"
«Загудел паровозИ вагончики повёз«чу – чу, чу – чу,Далеко я укачу!»...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"
данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....
Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...