НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Беззуб Галина Викторовна

Путешествие по осееннему лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspelk_zanyatiya_po_matematike.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.

        

Цель:      Развитие логического мышления, умения классифицировать и  

               обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в

               счете. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

               развивать внимание, память, воображение, речь.

Развивающая среда: разноцветные осенние листья разных размеров, разного цвета. Наборы логических блоков, карточки алгоритмы; плоскостные фигуры грибов; кукла ежик, заготовки для аппликации, кисти для клея, клей.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и тем самым подарим хорошее настроение. А теперь покажите мне свои глазки.

Ребята, сейчас, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

                                     Птицы стаями летят,

                                     Грустно: дождь и листопад.

                                     Ветер тучи в небе носит,

  Потому что это…  (осень)

- Правильно это осень.

-А какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

- Послушайте вторую загадку:

В чистом небе солнце ярко,

         Можно искупаться: очень жарко.

    Нравиться мне время года это.

              Угадали? Ну конечно это …  (лето).

Молодцы! Все правильно угадали.

Так какое время года было перед  осенью?

А сейчас, закройте глазки, повернитесь вокруг себя, открывайте глазки.

Мы попали в осенний лес

   Сколько здесь вокруг чудес!

                     Справа – березка возле избушки стоит.

      Слева – елочка на нас глядит.

(повторить вместе с детьми, где стоит берёзка, где – ёлочка на нас глядит).

А хотите  погулять по лесу. (Дети гуляют по лесу под музыку с движениями)

Падают, падают листья-

  В нашем лесу листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

        - Дети, осень, в лесу рассыпала все листочки. Давайте ей поможем сложить листочки. Посмотрите они не целые, а состоят из двух половинок. Давайте поможем, соберем листочки. Рассматривают какие они, складывают их, называют.

        

В лесу мы гости и здесь есть свои правила: чтобы никого не разбудить, не раздавить, и самим не заблудиться, мы должны ходить только по тропинкам.

Посмотрите, волшебные стрелочки покажут нам направление куда нужно идти.

Давайте и мы с вами выложим тропинки в нашем волшебном лесу, а выкладывать будем из блоков. Выберите карточку, которая вам больше всего понравилась Они все разные, у каждого будет своя тропинка. В карточках блоки  будут чередоваться по цвету, форме, величине. Дети выбирают карточки и выкладывают тропинки из геометрических фигур.

- Очень красивые получились тропинки, которые привели нас к  берёзке и осинке. А где же растут берёзы и осины.

        Посмотрите по тропинке, к нам бежит ежик.

Что же он нам принес?

Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

Два - под березой,

                                                  Один – у осины.

Сколько их будет

    В плетеной корзине?

Дети выкладывают грибочки, считают их.

        - Вдруг пошел дождь

Подвижное упражнение «Дождик».

Капля раз,

Капля два,

   Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

   Все бегом, бегом, бегом.

     Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

А у меня для вас есть сюрприз.

- Садитесь за столы, на которых заготовки зонтиков из белой бумаги.

 - Красивые зонтики? Они вам нравятся? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

 - На тарелочках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Украсьте зонтики по своему усмотрению.

Работа за столами. Аппликация. Выставка зонтиков.

Зонтики цветные,

Красивые такие!

             В руки зонтики возьмем,

               Гулять на улицу пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, стол...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....