Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия по математике для детей 6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
Обучающие:
- Закрепить навык порядкового счёта в пределах 10;
- Закрепит умение считать устно в пределах 10
- Закрепить состав числа 6
- Закрепить сравнение чисел в пределах 10
- Закрепит умение определять, запоминать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур.
- Закрепить умение давать характеристику геометрической фигуре (цвет, форма, размер)
- Закреплять знания детей о днях недели, временах года, весенних месяцах.
- Развивать речевую активность, навык полных ответов на поставленные вопросы.
- Развивать правильный речевой темп и силу голоса.
- Развивать зрительно восприятие и внимание, мышление, память, творческое воображение, подражательность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение объективно оценивать результаты своей работы.
- Развивать интерес к математике.
Оборудование и материалы: карта путешествий, индивидуальный раздаточный материал (картинка, для составления плана путешествий, игра «лото», ) иллюстрации для составления задач, геометрические фигуры.
- Организационный момент.
а) Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Но, в Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темнице добрых сказочных героев, и вам придётся отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.
Б) Упражнение «Карта тридевятого царства»
- Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, которое, я думаю, будет не очень простым, необходимо составить карту. Для этого мы переходим за столы.
Ребята, положите перед собой основу будущей карты (зелёный прямоугольник). Я буду говорить вам, где располагается каждый из объектов, а вы по моей инструкции должны будите разложить предметы правильно на карте.
Итак, избушка Бабы - Яги находится посередине - желтый прямоугольник, дворец Снежной Королевы располагаем в нижнем правом углу - желтый ромб, дворец Кощея Бессмертного находится в верхнем правом углу – красный круг, зелёный дуб – в нижнем левом углу –красный квадрат, в верхнем левом углу –желтый треугольник-дом Змея Горыныча
А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы составили карту, не заблудимся ли мы с вами по дороге. Посмотрите, какая карта получилась у меня, и сравните, правильно ли вы расположили на своих картах все объекты. (СЛАЙД № 1 карта)
Молодцы, теперь отложите аккуратно карты в сторону, мы отправляемся в путь.
в) Игра «Лото» (кодировка замка)
(СЛАЙД № 2 ворота)
-Вот беда, тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок помогут ваши знания, ребята замок кодовый. Код – это 4 числа.
Положите перед собой числовые таблицы и фишки жёлтого цвета. Задание: закрываете фишкой число, которое является ответом на вопрос.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 вопрос:
С утра Матроскин надоил 3 литра молока, а в обед ещё 2 литра. Сколько всего литров молока надоил Матроскин? (5)
Оглянуться не успели
Яблоки в саду поспели.
3 румяных наливных
И 4 красных, – сколько их (7)
Молча накрываем фишкой нужное число и слушаем следующий вопрос.
10 мальчишек в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Сколько месяцев в году? (12)
-Итак. Какие числа вы накрыли фишками, назовите их по – порядку. (открыть на слайде № 3)
Вы угадали код замка. Теперь его можно открыть.
Для этого выполним разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Потянули, покрутили.
Постучали и открыли.
(СЛАЙД № 4 замок)
Молодцы, замок вы открыли, можно идти дальше. (ПЕРЕХОД В ПЕРВЫЙ РЯД)
г) Сравнение чисел
(СЛАЙД № 5 кот)
Итак, пред вами могучий дуб, а на нём золотая цепь, Кто же ходит по цепи кругом…? Кот учёный)
Ученый кот приготовил для вас задание. Поставьте между числами знаки < > =
На доске: 2 4, 5 1, 7 6, 3 9, 0 1, 10 10, 3 7
д) Состав числа 6.
(СЛАЙД №6)
Ребята, посмотрите, на горизонте показались Гуси – лебеди. В клюве птицы принесли число 6. Давайте вспомним состав числа 6 , только тогда гуси пропустят нас дальше.
ПЕРЕХОД ЗА СТОЛЫ
Физкультминутка
Через высокие горы
Через широкие долы,
Через дремучие леса
Через синие моря
В царство сказок мы идём
Дружно песенку поём.
Заполняют домики самостоятельно, затем проверяют на доске
Молодцы, успешно справились с заданием. Гуси - лебеди служат Бабе-Яге. Пойдём за ними и придём к избушке на курьих ножках.
Е) Составление и решение задач.
(СЛАЙД №7)
А вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас баба-Яга.
(СЛАЙД № 8)
Баба – Яга решила проверить и вашу смекалку. Решите следующие задачки на смекалку:
На одном берегу утёнок, а на другом берегу цыплёнок. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
-Молодцы, справились с заданием Бабы-Яги. Но она сказала, что лишь Снежная Королева знает, как победить Кощея бессмертного. Поэтому нам с вами, ребята, надо идти вперёд, к замку Снежной Королевы.
(СЛАЙД № 9)
Составление геометрических узоров по образцу.
Дети, Снежная королева раздражена и очень зла. Ее слуги тролли мне по секрету сказали, что кто-то рассыпал ее самые любимые бусы. Вот если мы с вами сможем восстановить их, то она будет очень счастлива и расскажет нам, как победить Кощея бессмертного.
Посмотрите, часть бус осталось. Вам, ребята необходимо подумать и правильно продолжить ряд фигур, составив до конца бусы.
Молодцы, у вас всё получилось. И в благодарность Снежная Королева раскрывает нам секрет: Кощея Бессмертного можно победить, если только мы сможем сосчитать до 10 и обратно. Считаем нас счетах
Молодцы, нам удалось победить Кощея и все добрые сказочные герои теперь на свободе, а нам с вами осталось возвратиться назад .
- Итог.
-Ребята, что больше всего понравилось вам во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
-Хочется ли вам ещё попутешествовать по сказкам? Для этого мы с вами дождёмся следующих занятий и совершим другие, ещё более интересные путешествия. А сегодня занятие закончено. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"
занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»
Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка)....
Конспект занятия по развитию фонематических представлений "Путешествие в страну Жужжалок и Шипелок"
Занятие посвящено дифференциации звуков Ш-Ж...
Конспект НОД по развитию экологических представлений «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие по развитию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста по программе "Развитие"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы
повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....