Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жугина Елена Викторовна

Конспект открытого мероприятия по математике  для детей 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию элементарных  математических представлений  «Путешествие в Тридевятое царство»

Обучающие:

  1. Закрепить навык порядкового счёта в пределах 10;
  2.  Закрепит умение считать устно в пределах 10
  3. Закрепить состав числа 6
  4. Закрепить сравнение чисел в пределах 10
  5. Закрепит умение определять, запоминать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур.
  6. Закрепить умение давать характеристику геометрической фигуре (цвет, форма, размер)
  7. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, весенних месяцах.
  8. Развивать речевую активность, навык полных ответов на поставленные вопросы.
  9. Развивать правильный речевой темп и силу голоса.
  10. Развивать зрительно восприятие и внимание, мышление, память, творческое воображение, подражательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение объективно оценивать результаты своей работы.
  2. Развивать интерес к математике.

Оборудование и материалы: карта путешествий, индивидуальный раздаточный материал (картинка, для составления плана путешествий, игра «лото»,  ) иллюстрации для составления задач, геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

а) Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Но, в Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темнице добрых сказочных героев, и вам придётся отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.    

Б) Упражнение «Карта тридевятого царства»

- Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, которое, я думаю, будет не очень простым, необходимо составить карту. Для этого мы переходим за столы.

Ребята, положите перед собой основу будущей карты (зелёный прямоугольник). Я буду говорить вам, где располагается  каждый из объектов, а вы по моей инструкции должны будите разложить предметы правильно  на карте.

Итак, избушка Бабы - Яги находится посередине - желтый прямоугольник, дворец Снежной Королевы располагаем в нижнем правом углу - желтый ромб, дворец Кощея Бессмертного находится в верхнем правом углу – красный круг, зелёный дуб – в нижнем левом углу –красный квадрат, в верхнем левом углу –желтый треугольник-дом Змея Горыныча

А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы составили карту, не заблудимся ли мы с вами по дороге. Посмотрите, какая карта получилась у меня, и сравните, правильно ли вы расположили на своих картах все объекты.  (СЛАЙД № 1 карта)

Молодцы, теперь отложите аккуратно карты в сторону, мы отправляемся в путь.

в) Игра «Лото» (кодировка замка)

(СЛАЙД № 2 ворота)

-Вот беда, тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок помогут ваши знания, ребята замок кодовый. Код – это 4 числа.

Положите перед собой числовые таблицы и фишки жёлтого цвета. Задание: закрываете фишкой число, которое является ответом на вопрос.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вопрос:

 С утра Матроскин надоил 3 литра молока, а в обед ещё 2 литра. Сколько всего литров молока надоил Матроскин?  (5)

Оглянуться не успели

Яблоки в саду поспели.

3 румяных наливных

И 4  красных, – сколько их  (7)

Молча накрываем фишкой нужное число и слушаем следующий вопрос.

10 мальчишек в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?  (9)

Сколько месяцев в году? (12)

 

-Итак. Какие числа вы накрыли фишками, назовите их по – порядку. (открыть на слайде  № 3)

Вы угадали код замка. Теперь его можно открыть.

Для этого  выполним разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили.

Постучали и открыли.

(СЛАЙД № 4 замок)

Молодцы, замок вы открыли, можно идти дальше. (ПЕРЕХОД В ПЕРВЫЙ РЯД)

г) Сравнение чисел

(СЛАЙД № 5 кот)

Итак, пред вами могучий дуб, а на нём золотая цепь, Кто же ходит по цепи кругом…? Кот учёный)

Ученый кот приготовил для вас задание. Поставьте между числами знаки < > =

На доске: 2   4, 5   1, 7   6, 3  9,  0  1, 10  10, 3  7

д) Состав числа 6.

(СЛАЙД №6)

Ребята, посмотрите, на горизонте показались Гуси – лебеди. В клюве   птицы принесли число 6. Давайте вспомним состав числа 6 , только тогда гуси пропустят нас дальше.

ПЕРЕХОД ЗА СТОЛЫ

Физкультминутка

Через высокие горы

Через широкие долы,

Через дремучие леса

Через синие моря

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём.

Заполняют домики самостоятельно, затем проверяют на доске

Молодцы, успешно справились с заданием. Гуси - лебеди служат Бабе-Яге. Пойдём за ними и придём к избушке на курьих ножках.

Е) Составление и решение задач.

(СЛАЙД №7)

А вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас баба-Яга.

(СЛАЙД № 8)

Баба – Яга решила проверить и вашу смекалку. Решите следующие задачки на смекалку:

На одном берегу утёнок, а на другом берегу цыплёнок. Кто быстрее доплывёт до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

-Молодцы, справились с заданием Бабы-Яги. Но она сказала, что лишь Снежная Королева знает, как победить Кощея бессмертного. Поэтому  нам с вами, ребята, надо идти вперёд,  к замку Снежной Королевы.

(СЛАЙД № 9)

Составление геометрических узоров по образцу.

Дети, Снежная королева раздражена и очень зла. Ее  слуги тролли мне по секрету сказали, что кто-то рассыпал ее самые любимые бусы. Вот если мы с вами сможем восстановить их, то она будет очень счастлива  и расскажет нам, как победить Кощея бессмертного.

Посмотрите, часть бус осталось. Вам, ребята необходимо подумать и правильно продолжить ряд фигур, составив до конца бусы.

Молодцы, у вас всё получилось. И в благодарность Снежная Королева раскрывает нам секрет: Кощея Бессмертного можно победить, если только мы сможем сосчитать до 10 и обратно. Считаем  нас счетах

Молодцы, нам удалось победить Кощея и все добрые сказочные герои теперь на свободе, а нам с вами осталось возвратиться назад .

  1. Итог.

-Ребята, что больше всего понравилось вам во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Хочется ли вам ещё попутешествовать по сказкам? Для этого мы с вами дождёмся следующих занятий и совершим другие, ещё более интересные путешествия. А  сегодня занятие закончено. Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"

занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....

Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»

Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка)....

Конспект НОД по развитию экологических представлений «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие  по развитию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста по программе "Развитие"....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....